Янв 21

Вышивка — это застывший танец


Индийский классический танец Вышивка — это застывший танец


Нужно ли рукодельнице, занимающейся вышивкой или вязанием, знать о возникновении иных видов и жанров искусства? Может ли нам пригодиться такое знание или нет, ну а если «да», то каким образом, в чем, когда, где и как? Да и вообще, зачем нам знание истории? Этими вопросами задаешься, приступая к продолжению темы возникновения индийского танца. Первоначально, на мысль о том, чтобы написать об индийском танце натолкнула простая статья из Интернета, найденная случайно на каком-то индийском сайте. Статья была на английском, заинтересовала первая часть ее, в которой говорилось о том, что люди посредством танца пытались выразить сами вибрации Космоса. То есть, получалось, что танец был, с этой точки зрения, своеобразным языком. Языком, который с помощью музыки и движения, а, вполне возможно, первоначально, с помощью только движения, выражал собою некое послание, идущее из Космических далей Вселенной, ну а для человека религиозного, от самого Творца. В общем, статья показалась интересной, и пришла идея сделать ее перевод. Взявшись за перевод статьи, и, переведя
Индийский классический танец первую часть ее, на второй части энтузиазм немного поугас, так как содержание стало неинтересным, с точки зрения выяснения нюансов или основ происхождения творчества. Вот так вот у нас появилась первая часть, ну а ее продолжения не последовало. Но,- это, так, лирическое отступление, или «секреты кухни творца». Дальше – последовали поиски другой информации, но найти что-то, что было бы продолжением начатых мыслей не удалось. Все отложилось, до… до сегодняшнего дня, когда меня вдруг осенила мысль о том, что «почему бы не написать продолжение самому, без опоры на индийские источники?». Сказано, сделано, тем более, что говорить хотелось, еще в первой статье, не столько о танце, сколько о рукоделии, и о взаимосвязи, или связности различных видов творчества между собой. Тогда, во времена оные, то есть во время «первой статьи», идея того, чтобы показать как происходит «творческая работа» тех, кто живет в мире реальности и вынужден строить свое ремесло на импровизации, показать закономерности такой творческой формы работы показалось наиболее приемлемым именно через индийский танец. Тем более, что история возникновения индийского танца подкреплена многими источниками, пусть и на уровне мифа и легенды. Положение дел в области рукоделия, в частности той же вышивки, вязания, макраме, намного «скромнее», в плане исторических источников, объясняющих их происхождение. Но все же, не покидала мысль о сходстве данных видов творчества, на уровне внутреннего. В общем,- продолжим разговор о танце, а далее, в следующих наших статьях,– увяжем эту информацию с нашей основной тематикой, с рукоделиями, постепенно и по возможности раскрывая основы и вышивания и вязания, бисероплетения и прочих видов ручного творчества.

Давайте зададимся вопросом, зачем человеку нужны были эти телодвижения, повторения космических вибраций посредством своего тела, да и… повторением ли это было, возможно ли повторить то, что выражено Абсолютом? Скорее всего, данные ритмы не являлись повторением космических, и в силу невозможности такого повтора и в силу безнадобности. А что же это было тогда? Это было попыткой увязать, синхронизировать свое хрупкое, уязвимое и ранимое, по сравнению с Космосом, тело, с теми ритмами, которые окружали человека. Зачем, возникает вопрос? А вот именно затем, чтобы во время синхронизации либо слиться с Высшими вибрациями, либо выправить свои, переставшие по тем или иным причинам, быть гармоничными, синхронными с космическими вибрациями Творца. Таким образом, человек решал задачу соотнесения себя, своей личности и самой своей жизни и деятельности с жизнью и деятельностью космических сил.

Индийский классический танец Мы не станем выяснять теперь функциональную сторону данной проблемы. Для этого будет у нас время в следующих выпусках. Сегодня – мы говорим о вопросах происхождения, а также, скажем пару слов о сути явления. С происхождением мы разобрались,- человек старался выразить ритмы Вселенной. Что касается цели данной деятельности, то здесь существует несколько мнений. Первоначальное,- это потребность в выражении своего благоговения перед величием, всемогуществом Творца и космических сил. Затем, следующим этапом, была некая форма подражания Творцу, то есть попытка имитации, воспроизведения космических ритмов. И лишь на третьем этапе, человек ставит перед собой утилитарные задачи,- задачи выправления нарушенного, в ходе своей жизнедеятельности, гармоничного слияния с Космическими силами, окружающими человека. Нужно было восстановление этой гармонии. Танец и стал той формой восстановления гармонии со Вселенной, которая происходила на уровне ритмических движений. Древний человек хорошо ощущал космические ритмы и вибрации и ему было нетрудно повторять их, а, следовательно, и заметить несоответствие своих собственных ритмов ритмам Вселенной. Хороший танцор или танцовщица, были в состоянии передавать наилучшим образом космические ритмы Творца, тем самым, приобщая зрителей к этим ритмам.

Ну, и, какую же функцию, в нашем случае, выполняло и выполняет рукоделие,- вышивка и вязание, макраме и шитье? Точно такую же как и танец, с той только разницей, что ритмическая компонента, к примеру, вышивки, передается не динамически, не в движении, а статически, то есть в «застывшем» виде. В следующих статьях мы постараемся осветить именно этот аспект индийского танца и его связи с вышивкой и иными формами рукоделия.

Предыдущая статья – Аспекты индийского танца 001

Видео-фильм. Танцует Шри Деви Nrithyalaya .

{jcomments on}

Добавить комментарий