Мар 21

002 — Снова о Творчестве

Подробней о развитии творческого дара

Продолжаем нашу дискуссию
В любом творчестве рано или поздно приходится обратиться к поискам истоков творчества, появляется необходимость нащупывания начала и своего творческого порыва и самого жанра, в котором ты работаешь. Принято считать, что рукоделие – сугубо женское занятие. Мало кто из исследователей пытался усомниться в данной «прописной истине». Ну, женское оно дело, и все тут, а значит, и исследовать там нечего. Мы не совсем согласны с такой постановкой вопроса и считаем, что любая осознанная деятельность всегда будет качественно выше неосознанной.

Конечно же, правомерен вопрос о том, а зачем оно нужно – знать об истоках того или иного вида творчества или рукоделия, ремесла? Разве недостаточно того, чтобы овладеть данным мастерством и «творить» не задумываясь о его происхождении? С чисто утилитарной точки зрения такой образ мыслей, конечно, кажется весьма правильным. Но, как вы догадались, мы придерживаемся того мнения, что это только кажущаяся самодостаточность. Почему? Потому, что творение в рамках канона или Традиции давало возможность мастеру более четкого определения целей и задач, направления и конечного пункта своего творчества. Но это не было главным. Главным было то, что знание истоков и следование Традиции давало мастеру возможность раскрытия своего творческого потенциала, прежде всего тем, что осмысливала его, а во-вторых, тем, что «размещала» плоды его труда в определенной среде, и, не просто среде, а в Космологоническом пространстве.

Однако, когда мы попытались открыть для себя, откуда берут начало некоторые «сугубо женские» виды рукоделия – такие как вязание и вышивка, то поняли, что дела обстоят не так просто как кажется на первый взгляд. Конечно, если брать во внимание только техническую или технологическую сторону, то можно все упростить до невозможности, но… даже при попытке анализа вопроса о происхождении, казалось бы, такой простой вещи как нить, мы столкнулись с целым арсеналом понятий, которые раскрывают глаза на новые, неожиданные аспекты этого простого и привычного для нас дела, скажем, такого как вышивка. Оказалось, что за завесой видимой формы простой нити для вышивания у древней рукодельницы, к примеру, стояло целое мировоззрение. Как это было восхитительно и прекрасно,- узнать, о том, что древняя мастерица, беря в руки иголку с ниткой, не просто наносила узор на ткань, а плела узор Вселенной, и нить являлась связующим звеном между судьбой человека, которому она плелась и ритмами Мироздания. Такой взгляд на проблему открывает сразу иной взгляд на вещи, расширяет поле нашей деятельности и дает возможность обретения объемного, а не плоскостного видения проблемы, создает образное восприятие и мира вокруг нас и дела, которым ты занимаешься.

Вот тут и возникла идея о том, чтобы понять, что и как вкладывает творческий человек в предмет своего творчества. Захотелось расшифровать содержательную сторону предмета творчества, будь то она народной игрушкой или иной поделкой или полотном художника,- неважно наш ли он современник или речь идет о музейном шедевре. Принцип вкладывания содержание в предмет искусства один и тот же. Нужно научиться только его распознавать, а главное управлять им. Мы решили упростить и себе и Вам, дорогим читателям, задачу и начать рассмотрение данных проблем с исследования народного творчества и тех видов рукоделия без которых мы себя не мыслим и с которыми сталкиваемся ежедневно.

Хотелось бы не только поделиться своими открытиями, но и услышать мнения самих рукодельниц о затрагиваемых вопросах. Более того, своими исследованиями, мы хотим дать возможность каждой женщине по-новому взглянуть на свой труд, оживить плоды своего труда, внеся в них животворящую струю древнего миропонимания, делая работу не только эстетически приятной, но и наделенной смысловой наполненностью.

В следующих выпусках мы постараемся ближе подойти к вопросу о том, как могут помочь нам данные теоретические рассуждения в развитии наших практическех навыков. Самым прямым и непосредственным образом. Но,- об этом читайте в следующих выпусках, а также в материалах нашего сайта.

Добавить комментарий