Различие между воспитанием и выращиванием детей

Дети. Дети это и творчество и творцы одновременно. Беспокойная радость и умильные слезы

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
Svetlana
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1632
Зарегистрирован: 07 апр 2006, 17:43

Различие между воспитанием и выращиванием детей

Сообщение Svetlana » 08 ноя 2007, 13:53

Различие между воспитанием и выращиванием детей

Нашла в одной книге вот такое вот мнение:
Медведева И. Обучение женщиной писал(а):Проблема современного общества заключается в том, что оно всерьез не задумывается о различии между воспитанием и выращиванием. Большинство родителей именно выращи¬вают ребенка, полагая, что воспитывают его, но в действи¬тельности они лишь механически копируют действия своих родителей, впоследствии предъявляя претензии к школе и учителям за то, что те не смогли правильно обучить и воспи¬тать ребенка. Но школа прямо не заинтересована в воспита¬нии. Учителя в основном желают лишь получать зарплату, сохраняя, по мере возможности, свою нервную систему, расшатанную от общения с ежедневно терзающими их монстрами...
Изображение

Мне оно показалось и справедливым и кощунственным в одно и то же время. В самом деле разница есть между тем чтобы выращивать или воспитывать, и пропасть эта видна в современном обществе,- для многих дети это как придаток, неизбежное зло, без которого нельзя. Так положено. Кем, чем и зачем, мало кто задумывается.

Изображение

Часто слышу "Хочу ребенка", или "Надо родить еще одного ребенка". А вот спроси у нее (его, хотя это реже), а "зачем?", "в чем смысл рождения тобою ребенка" и мало кто вразумительно ответит. Ребенок, чаще всего, просто очредная игрушка в руках родителей, котрая до поры до времени развлекает, а с некоторых пор становится обузой. Тогда ребенка выбрасывают "в общество". Сначал в садик, потом в школу, ну а потом и на панель. Неужели так и должно быть?

Аватара пользователя
Zina
Свой в доску
Свой в доску
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 14 окт 2006, 19:01
Откуда: Moldova

Воспитывать детей можно и нужно только собственным примером

Сообщение Zina » 11 ноя 2007, 23:09

Воспитывать детей можно и нужно только собственным примером. Иначе - будет выращивание. Как овоща

Романтика

Я с этим полностью согласна

Сообщение Романтика » 11 дек 2007, 03:02

Я с этим полностью согласна :pottytrain1:
Давно так думаю

Мирт

А. С. Макаренко. Собрание сочинений в четырех томах.

Сообщение Мирт » 16 дек 2007, 15:28

А. С. Макаренко. Собрание сочинений в четырех томах.

Изображение


В первый том включены 1-я и 2-я части "Педагогической поэмы", "Марш тридцатого года".
Во второй том вошла 3-я часть "Педагогической поэмы" и повесть "Честь".
Третий том составила повесть в трех частях "Флаги на башнях" и рассказы.
Четвертый том составили "Книга для родителей" статьи о литературе, раздел "А.М.Горький и А.С.Макаренко".
По содержанию и объему повторяет предыдущие издания собрания сочинений из пяти томов.

Купить сборник сочинений в четырех томах - 2200 руб

natulya

Сообщение natulya » 23 янв 2008, 11:32

выращивание,это когда без любви, по залету,для того,чтоб было в старости кружку воды кому подать,а воспитание,это для них и ради них с любовью,огромной,нежной раскрывать им чудеса этого мира

parus

Сообщение parus » 02 фев 2008, 22:41

С детьми нужно на мой взгляд почаще посто разговаривать, а не тупо их кормить и поить.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Для мнотгих дети,- это непонятно что... и зачем они их созда

Сообщение Valiks » 02 фев 2008, 22:51

Естесственно
parus писал(а): С детьми нужно на мой взгляд почаще посто разговаривать, а не тупо их кормить и поить.
а в разговоре видеть в них прежде всего личность, а не просто "маленькое существо" или игрушку. Что часто наблюдается в наше время. Для мнотгих дети,- это непонятно что... и зачем они их создали

Аватара пользователя
Tati
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:45
Откуда: Украина

Сообщение Tati » 26 фев 2008, 15:35

Все мы,родители,знаем,что у деток есть периоды ОСОБО выраженного чувства собственности ко всему,что их окружает.Все,думаю,наблюдали картину "в песочнице",когда ВСЕМ нужна одна и та же игрушка.Но на улице,когда много деток и много разных "их вещей" легче уригулировать "споры" маленьких .
А вот когда детские конфликты по поводу"все мое"происходит дома(на "собственной "территории ребенка)здесь труднее.Особенно если есть достаточно большая разница в возрасте(для малышей разница 1 год-это много)
Буквально вчера возник такой спор между нами-родителями-как вести себя в такие моменты,и виноваты ли САМИ родители в степени выраженности такого чувства у ребенка.Никто же ребенка не учит специально,например,мы ТВОИ родители и ничьи больше(ведь так?)-ребенок САМ это знает.
Так же он и относится ко ВСЕМУ,что его окружает дома.
И так вышло что спорили мамы с папами.
Скажу Вам наше мнение-мам:мы считаем,что таковое чувство нормальное.Не нужно ребенка наказывать за "ЖАДНОСТЬ".Закрывать глаза -типо"сами разберутся ",ЭТО тоже не выход.Просто в такие моменты нужно хотябы попытыться отвлеч ВСЕХ детей на другую игру.

Хотелось бы услышать,какие есть мнения...

Аватара пользователя
Tati
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:45
Откуда: Украина

Сообщение Tati » 18 мар 2008, 18:11

Вот что о воспитании детей говорит Антонио Менегетти в своей книге ЖЕНЩИНА ТРЕТЬЕГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.
Здесь много полезного(на мой взгляд)как для молодых родителей,так и для родителей детей постарше...
Вообщем,думаю,полезно почитать всем. :occasion9:
В семье есть свои прелести, если мы не будем забывать, что прежде детей существуют родители. Мне бы хотелось напомнить вам некоторые правила, которых следует придерживаться при воспитании детей.
1. Дети существуют не для родителей, а для жизни. Мы поддерживаем их, помогаем им сделать первый шаг, выводим в мир. Если мы будем удерживать их при себе, они либо нас уничтожат, либо сами заболеют. Мы должны растить детей до тех пор, пока они не подготовятся к самостоятельному пути. Дети - это наш вклад в жизнь, в формирование социальных ценностей, но он ни в коем случае не отменяет обязанность исполнения первостепенного долга - самореализации. Мы можем играть, развлекаться с нашими детьми, наслаждаться ими, но затем их нужно отпустить. Такова жизнь, и с этим мы ничего не можем поделать. Ребёнок всегда спонтанен и устремляется к тому, что его интересует. Он получает варенье, сладости, осваивает стратегию первенства, служащую его удовольствию; он улыбается, плачет, подчиняется - с единственной целью собственной пользы, а не во имя морали. Ребенок приноравливается к получению преимуществ, он любопытен и невинен со всем и всеми. Впоследствии он понимает, что можно, а что нельзя, и не потому, что он такой хороший, просто он видит, что за определённые действия его целуют, а за их отсутствие - упрекают. Поэтому ребенок приспосабливается к морали из боязни, ради выживания и выгоды, позволяющей ему чувствовать себя спокойно.
2. Никогда не следует слишком оберегать детей. Величайшие люди происходят из неблагополучных семей. Выдающиеся личности не вырастают в примерных семействах. Истинный педагог отслеживает ситуацию, опасную для ребенка. Но если ребенку ничего не угрожает, его следует оставить в покое. Человек, который постоянно контролирует другого, глубоко несчастен, поскольку стремится реализовать себя, обладая не собой, а другими. Он пытается компенсировать пустоту и страх, вызванные состоянием фрустрации, через контроль над другими людьми. Любое желание обладать всегда идёт вразрез с жизненной функциональностью.
3. Дети должны научиться самостоятельно разрешать собственные проблемы. Контролировать ребенка следует на расстоянии и в той мере, в какой это необходимо, если вообще необходимо.
Чрезмерная опека способствует появлению невроза. Если мальчик прибегает домой, потому что его поколотили приятели, то не стоит вмешиваться - пусть выпутывается сам, поскольку и во взрослом обществе он будет один. Если девочка возвращается домой, жалуясь, что о ней плохо отозвались, её также следует оставить одну. Если ребёнок двух-трех лет спотыкается и падает на землю, то встать он должен сам. Если он заболел, то не следует с ним сюсюкать, ибо в противном случае ему захочется поболеть и в следующий раз. Заболел? Пусть пьёт таблетки - и никаких сладостей или друзей. Не хочет есть? Надо убрать тарелку. Врёт? Если это умное враньё, притворимся, что поверили ему. Не нужно учить ребенка говорить всегда только правду, иначе он не сможет противостоять другим людям в будущем, когда станет взрослым. Его нужно научить держать удары от общества, ведь родители не останутся с ним навсегда. Необходимо быть учителями будущего своего ребёнка и никогда не подпускать его слишком близко в моменты слабости. Чувствами и уважением мы можем одаривать ребёнка только тогда, когда он этого заслужил.
Если ребёнок очень умён, отличается от других и ему нужно уехать, например, в другой город, чтобы поступить в университет, либо уйти из семьи, дабы найти работу, то умный родитель должен понять это и отпустить свое чадо. После восемнадцати-двадцати лет ребёнка следует отпустить, а не привязывать к дому. Когда дети доросли до семнадцати-восемнадцати лет, родители уже ничего не могут им дать. Молодой человек должен научиться самостоятельно стоять на ногах: у него есть друзья, здравый смысл, есть, наконец, собственное великое онто Ин-се, которое нужно уметь использовать. Ребенок - не неполноценное существо. 4. Не нужно стремиться приобщать ребенка к какой-то группе. Великий всегда продвигается в одиночку. Способный человек в группе неизбежно деградирует. Талантливые люди, собранные в творческие союзы, не поднимаются выше среднего уровня общепринятой международной культуры.
Чтобы взрастить творческую личность, ее следует предоставить самой себе. Если гению лучше одному, то и просто умному человеку необходимо одиночество, потому что в любой группе превалируют посредственности, и уровень умных людей снижается. Происходит это на уровне семантических полей, где преобладают преимущественно слабые, поэтому 60% умных людей проживают бесполезную жизнь. В обществе поощряется посредственность и тормозится реализация творческих способностей.
5. Легче сформировать учеников, чем детей, потому что дети не свободны от стереотипа семьи.
6. Бесполезно оставаться с мужем ради блага детей. Родители должны быть вместе в следующих случаях: при взаимной любви, в силу экономической выгоды, ради социального удобства. Но вести совместную жизнь только ради блага детей нельзя - это нефункционально, да и дети растут испорченными, быстро улавливая правила игры и шантажируя то одного, то другого родителя.
7. Не следует возводить секс в ранг абсолюта в воспитании молодых людей. Секс - это отношения разума при посредничестве тела. Высочайших уровней эротизма в этом мире достигают те немногие, которые прошли по дороге эволюции своего разума.
8. Когда у подростка есть проблемы, бесполезно направлять его к психологу или психиатру, к которому стоит обратиться самим родителям, поскольку ребёнок всегда является результатом внутрисемейного стереотипа. Онтопсихолог может встретиться с ребёнком один раз, но психотерапевтическое консультирование он проводит с отцом или матерью - родителем, наиболее значимым для ребёнка. Бесполезно лечить эффект в ребенке, оставляя нетронутой причину. Семью возводят на пьедестал, но именно в ней кроется источник любой болезни <См. A. Meneghetti. La psicosomatica nell'ottica ontopsicologica. - Roma: Psicologica Ed., 1999.> . То главное, о чём следует помнить, - это собственная первооснова, онто Ин-се. Красиво, свято и морально лишь то, что функционально.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Следуя советам Менегетти,- что мы получим "на выходе&am

Сообщение Valiks » 22 мар 2008, 02:08

Следуя советам Менегетти,- что мы получим "на выходе",-
человека или все-таки монстра?
Менегетти это еще один… как это принято называть сегодня «проект». Чей, кого, зачем, как и почему сказать трудно, но первое что бросается в глаза, так это то, что кто-то на нем просто-напросто делает деньги. Причем спекулятивно большие деньги. Возможно, что кроме делания денег за всем этим «проектом» кроется еще что-то, но ясно одно,- нормальному человеку не под силу покупать его книги. Некоторые стоят больше одной месячной зарплаты. В общем, явно они предназначены не для каждого. Почему?

Если смотреть на данный отрывок, то… можно найти объяснение и ценам и другим спекуляциям на фоне Менегетти. Во многих отношениях идеи Менегетти можно назвать прогрессивными и вполне приемлемыми для… для понимания некоторых сторон внутреннего мира взрослого человека. Несмотря на обилие книг в данного автора, детскую тему он затрагивает очень мало. Предмет исследования Менегетти,- это психологический, или, если следовать терминологии самого Менегетти, онтологический мир взрослого человека. И, если его книги читать с тем, чтобы понять основную «линию» автора, то надо признать, что его идеи раскрывают глаза на многие проблемы, которые у других авторов, остались либо вне области исследования. Либо были затронуты без достаточного углубления в решение проблем, скорей, больше на уровне «диагностики», чем на куративном уровне. Менегетти дал очень много интересных «формул» картин внутреннего конфликтного мира взрослого человека, причем вскрыл причины на достаточно глубоком уровне понимания. Чего нельзя сказать о его предшественниках психаналитиках.

Тем не менее, мир детского сознания Менегетти освещает в рамках традиционного Западного потребительского мировоззрения. Сказать о том, что в данном отрывке мы видим анализ человеческого нельзя. Пожалуй, единственной фразой, что роднит его «советы» по воспитанию детей с понятием человеческого, служат слова о том, что «Семью возводят на пьедестал, но именно в ней кроется источник любой болезни». С этим нельзя согласиться, но… Если рассмотреть советы самого Менегетти о том, каким должно быть отношение родителя к ребенку, то мы увидим причину болезней современной молодежи. Прежде всего,- это тенденция воспитать не дитя, которое будет, как принято говорить на Руси «помощником на старости лет» или воспитать ребенка, чтобы «было кому подать кружку воды или прийти на помощь в беде». От ребенка, воспитанного в духе советов Менегетти ожидать помощи не приходится. Может быть на Западе в этом и нет нужды,- там либо обеспечены, либо стариков сдают в приюты, примерно также, как у нас мусор в утиль. В этом случае, советы Менегетти вполне приемлемы и даже абсолютно правильны.

Только… совершенно непонятны мотивы рождения ребенка? Зачем в данном случае рождать и воспитывать монстра, бесчувственного биоробота, если, практически с малолетства нам внушают не создавать с ним никаких роднящих связей? В данном случае целесообразнее воспитать собаку или иную скотину, чем превращать в скотину тобою же рожденного ребенка. Потому что, при таком воспитании, ничего, кроме безмозглой, бесчувственной скотины не вырастить. При таком «воспитании» мы можем получить к шестнадцати-восемнадцати годам (а, скорее всего, намного раньше) только Нечто, что ничего кроме своего эгоизма, удовольствия, прибыли и экономической выгоды не «разумиет». Такой монстр, не способен будет видеть рядом с собой человека. Он будет видеть только кредитную карточку человека или иную форму выгоды для себя при взаимоотношении с окружающим миром. А что другое он способен будет воспринимать, если его сами родители приучили к этому с рождения? Да ничего иного. Ведь даже собственных родителей он будет оценивать только с точки зрения выгоды и прибыльности, а не увидев таковой,- отвернется и как звать своих родителей даже не вспомнит. Страшная картина вырисовывается.

Но, не все так мрачно на данном поприще, так как если немного изучить другие книги Менегетти, мы увидим, что в большинстве из них, он пытается избавить общество и самого человека именно от той монструозности, к которой приведет воспитание им же самим навязываемое родителям. То есть, что у нас получается? Да все очень просто, Ватсон,- Менегетти, как и полагается многим современным «врачам» и «целителям» нужно заблаговременно позаботиться о том, чтобы поток клиентов в его клинике не иссякал. Вот именно этих вот монстров, с целым арсеналом «отклонений в человеческой психике», данные советы и породят, так как данное поведение это и будет тем «монитором отклонения», против которого наш Менегетти, со временем, когда данного ребенка приведут к нему в качестве пациента и будет «исцелять» и приводить к должному уровню человеческого Ин-Се. Заодно и родителей «вылечит», так как «Онтопсихолог может встретиться с ребёнком один раз, но психотерапевтическое консультирование он проводит с отцом или матерью - родителем, наиболее значимым для ребёнка».

Подведя итоги, надо сказать, что данные советы Менегетти, относящиеся к взаимоотношениям ребенка и его родителей, полностью противоречат всему тому, что он пишет и к чему призывает в остальных книгах. Хотя бы потому что, его книги в основном направлены на разрушение стереотипного мышления и поведения, ведь именно они и создают основные отклонения в психике человека. А в данном отрывке мы видим именно призыв к стереотипному поведению. Может быть цитаты вырваны из контекста или все же Менегетти не способен видеть проблемы детского сознания и не разбирается в воспитании детей? В таком случае,- рушится и все остальное теоретическое здание онтопсихологии, так скрупулезно возведенное им. Чего стоит данное здание, если оно не предусматривает построения прочного фундамента? Возможно мы имеем дело с случаем, когда автор «не читатель, а писатель», то есть он хорошо лечит, но не смыслит ничего в профилактических мерах.

Ответить

Вернуться в «Наши детки - малыши-карандаши, радужные Зайчики»