"Город на семи холмах"

Знание истоков той или иной Традиции есть ключ к знанию ее Культуры

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Что можно увидеть в Риме

Сообщение Олечкина » 11 июл 2013, 17:03

Valiks писал(а):
Да, лучше небольшими порциями, легче смотреть, либо прятать часть под спойлеры (как я сделал)
О. Спасибо. То, что нужно. А как это вы так делаете, поделитесь секретом).

Valiks писал(а): Интересные сведения про колизей. Особенно про гладиаторов понравилось. Вот уж не думал (я не про гроздья), что гладиаторство было что-то вроде современного рестлинга. А как же Спартак, чего ему не понравилось, зачем бастовал? секретом).
Про Спартака она тоже рассказывала (она вообще очень долго и много чего рассказывала, но я не помню что :(.
Valiks писал(а): Удивило на фотографиях то, что римляне писали, оказывается, не русскими буквами. И тут нас обманывают современные нашисты? Куда смотрят боги Олимпа??? :occasion7: секретом).
Действительно странно.
Valiks писал(а): Эх, меня бы туда начальником. :angel7: Я бы им понастроил [/align]

Дааа, там есть где разгуляться)).

Добавлено спустя 3 минуты 31 секунду:

Re: каждый подмечает что-то свое
Тара писал(а): И, похоже у них тоже брусчатку в асфальт закатывают :occasion6:?
Видимо такая практика в ходу не только у нас :pottytrain2:

Добавлено спустя 58 минут 23 секунды:

Вот какие интересные факты предлагают страницы интернета о Древнем Риме:

Самым пышным праздником в Древнем Риме были Сатурналии — фестиваль в честь бога земледелия Сатурна, который начинался 17 декабря по юлианскому календарю. В этот день рабы получали много свобод. Согласно одним источникам, они обедали за праздничным столом вместе с хозяевами, согласно другим — рабы обедали первыми, и хозяева даже накрывали им на стол, хотя в любом случае приготовление пищи оставалось за слугами. Также рабы в этот праздник имели право свободно критиковать хозяев без страха наказания.


Среди первых пятнадцати римских императоров один только Клавдий не имел любовных связей с мужчинами. Это считалось необычным поведением и высмеивалось поэтами и писателями, которые говорили: любя только женщин, Клавдий сам стал женоподобным.


В Древнем Риме нередко устраивались инсценировки реальных морских сражений на настоящих военных кораблях в специально наполненных водой амфитеатрах или искусственных водоёмах, которые назывались навмахии. Первую известную историкам навмахию устроил Юлий Цезарь по случаю своего триумфа — в ней было задействовано 2 000 военнопленных и 4 000 гребцов, а самую масштабную навмахию с 30 000 бойцов организовал император Клавдий на озере Фучино. Многие участники были преступниками или пленниками, приговорёнными к смерти, и победа в навмахии была для них реальным шансом избежать этой участи и быть отпущенными на свободу.


В Италии, кроме привычного для европейцев страха перед числом 13, несчастливым считается также число 17. Возможное объяснение этому кроется ещё в могилах древних римлян, на которых были нередки надписи VIXI, что в переводе означает «Я жил» или «Моя жизнь кончена». Если выразить надпись римскими цифрами, то и получится VI + XI = 6 + 11 = 17.


Известна народная примета — лучше не жениться в мае, иначе затем всю жизнь маяться. Однако этот обычай гораздо старше славянской культуры, так как существовал ещё в Древнем Риме, о чём писал Плутарх. Правда, он не знает истинной причины такого обычая, делая несколько предположений. По одному из них, в мае не женятся, так как он помещается между апрелем, посвящённым Венере, и июнем, посвящённым Юноне, а именно эти две богини покровительствуют браку. По другой гипотезе Плутарха, название «май» происходит от слова maiores – «старейшины», а «июнь» от слова iuvenes – «юные», поэтому молодые и дожидаются июня.


Обычай поцелуя новобрачных в конце церемонии бракосочетания пришёл к нам из Древнего Рима. Тогда он имел несколько другой смысл — свадьба рассматривалась как контракт, а поцелуй служил своеобразной печатью, скрепляющей договор.


Популярное выражение «вернуться в родные Пенаты», означающее возвращение в свой дом, к домашнему очагу, правильнее произносить по-другому: «вернуться к родным Пенатам». Дело в том, что Пенаты — это римские боги-хранители домашнего очага, и каждая семья обычно имела изображения двух Пенатов рядом с очагом.


Жена римского императора Клавдия, Мессалина, была настолько похотлива и развращена, что поражала этим ко многому привыкших современников. По свидетельству историков Тацита и Светония, она не только содержала в Риме публичный дом, но и сама там подрабатывала проституткой, лично обслуживая клиентов. Она даже устроила соревнование с другой известной проституткой и выиграла его, обслужив 50 клиентов против 25.


Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Возле храма Юноны на Капитолии находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Именно поэтому мы называем их монетами, а в английском языке от этого титула произошло общее название денег — ‘money’. Кстати, первоначальное значение слова «монета» вступает в силу, когда мы подбрасываем её в поисках совета.


Швейцарский армейский нож, появившийся в конце 19 века, имеет гораздо более ранний прототип. В одном из кембриджских музеев представлен универсальный складной инструмент родом из Древнего Рима. В его состав входят ложка, вилка, лезвие, шпатель, зубочистка и даже специальный шип для выковыривания мяса из улиток.


Ошибочно считать, что Канарские острова получили своё название от большого количества живущих там канареек. На самом деле наоборот — именно птицы были названы в честь островов. А название Канарские восходит к латинскому слову canis — собака. Так назвали остров римляне, когда столкнулись с его обитателями, обожествлявшими собак. И сегодня на гербе Канарских островов щит поддерживают именно собаки.


Считается, что наша эра ведёт отсчёт от Рождества Христова. Год, когда родился Христос, вычислял в 6 веке римский игумен Дионисий Малый, и сделал ошибку. Точное значение ошибки определить не удаётся, но рождение произошло примерно на 4-8 лет раньше начала нашей эры.


Древнеримские женщины не имели личных имён. Они получали лишь родовое имя, например, Юлия, если она родилась в роде Юлиев. Если в одной семье было несколько дочерей, к их родовым именам добавляли порядковые преномены: Сегунда (вторая), Терция (третья) и т.д.


Латинское слово codex означало «кусок дерева». Именно на деревянных дощечках, смазанных воском, были изготовлены первые книги в привычном нам формате, а не в форме свитка. Позже вместо дерева римляне для кодексов стали использовать пергамент. В 3 веке в виде кодекса было издано собрание императорских конституций. Сегодня в русском языке слово «кодекс» используется именно для названий сводов законов.


В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых, пугая и преследуя людей. Когда в 16 веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромными светящимися в темноте глазами, то вспомнили о римских суевериях и тоже назвали их лемурами.


Мнение о том, что древнеримские зрители в Колизее выбирали жизнь или смерть для побеждённого, направляя большой палец вверх или вниз, ошибочно. Оно возникло после появления картины ‘Pollice Verso’ художника Жана-Леона Жерома, который неправильно перевёл латинский текст. На самом деле отогнутый в любом направлении (вверх или вниз) большой палец означал смерть для побеждённого, символизируя обнажённый меч. А чтобы даровать жизнь, зрители показывали сжатый кулак, намекая на меч, спрятанный в ножны.


Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.


Заклинание «абракадабра» впервые было упомянуто в трудах Серена Саммоника, который жил во 2 веке и был врачом римского императора Каракаллы. Это слово нужно было записать на амулете в столбик 11 раз, каждый раз отнимая последнюю букву. Такая запись должна была постепенно ослаблять силу злого духа и способствовать выздоровлению больного.


В 547 году готы под предводительством вождя Тотилы разрушили Рим и выгнали всех его жителей. Более 40 дней Рим был совершенно пустой.


Выражение «В здоровом теле — здоровый дух» первоначально было взято из сатиры римского писателя Ювенала и звучало так: «Надо молить богов, чтоб дух здоровый был в теле здоровом». Предполагают, что в основе этой строчки лежит известная в Древнем Риме поговорка: «В здоровом теле здоровый дух — редкое явление».


В древнеримском городе Аквилея был построен храм Венере, уникальный в своём роде — в нём размещалась статуя лысой Венеры. Этот храм стал благодарностью женщинам города, пожертвовавшим свои волосы для луков и катапульт во время длительной осады города, в результате чего удалось удержать оборону.


При войнах с другими народами древние римляне нередко проводили обряд эвокации. Он заключался в обращении к богам соперника с предложением оставить этот народ и перейти на сторону римлян, которые обязуются установить необходимую службу этим богам.


Римский император Калигула однажды объявил войну богу морей Нептуну, после чего привёл войско к берегу и приказал солдатам бросать свои копья в воду.


Когда сын римского императора Веспасиана упрекнул его в том, что он ввёл налог на общественные уборные, император показал ему поступившие от этого налога деньги и спросил, пахнут ли они. Получив отрицательный ответ, Веспасиан сказал: «А ведь они — от мочи». Отсюда произошло выражение «деньги не пахнут».


Древние римляне ели руками. У богатых граждан были специальные рабы, о волосы которых вытирали руки после еды.


Гай Юлий Цезарь с удовольствием пользовался присвоенным ему правом постоянно носить лавровый венок, так как быстро лысел.


Високосный год ввёл Гай Юлий Цезарь. 24-ое февраля называлось «шестой день перед мартовскими календами», а дополнительный день пришёлся на следующие сутки и стал «вторым шестым днём», по-латински «bis sextus», откуда и произошло слово «високосный».


В Древнем Риме к государственным преступникам применялось особое посмертное наказание — проклятие памяти. Любые материальные свидетельства о существовании преступника — статуи, настенные и надгробные надписи, упоминания в законах и летописях — подлежали уничтожению, чтобы стереть память об умершем. Могли быть уничтожены и все члены семьи преступника

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Что можно увидеть в Риме

Сообщение Valiks » 11 июл 2013, 22:53

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а):
Да, лучше небольшими порциями, легче смотреть, либо прятать часть под спойлеры (как я сделал)
О. Спасибо. То, что нужно. А как это вы так делаете, поделитесь секретом).
Изображение

Вот такой кнопочкой. Выделяете нужное и жмёте на белую кнопочку
Олечкина писал(а): Вот какие интересные факты предлагают страницы интернета о Древнем Риме:
Да, много всего интересного. Я пару штук прокомментирую (для порядку)
Олечкина писал(а): Среди первых пятнадцати римских императоров один только Клавдий не имел любовных связей с мужчинами. Это считалось необычным поведением и высмеивалось поэтами и писателями, которые говорили: любя только женщин, Клавдий сам стал женоподобным.
Круто. Наши депутаты и язычники вписались бы в их среду в самый раз
Олечкина писал(а): Известна народная примета — лучше не жениться в мае, иначе затем всю жизнь маяться. Однако этот обычай гораздо старше славянской культуры, так как существовал ещё в Древнем Риме, о чём писал Плутарх.
Тут возникает весьма солидное сомнение в правдивости слов Плутарха. А сами римляне у кого позаимствовали поговорку?
Олечкина писал(а): Обычай поцелуя новобрачных в конце церемонии бракосочетания пришёл к нам из Древнего Рима. Тогда он имел несколько другой смысл — свадьба рассматривалась как контракт, а поцелуй служил своеобразной печатью, скрепляющей договор.
Тоже спорное утверждение. У нормальных народов поцелуи прилюдно, даже своей жены, считались развратом. Что означало введение такого обряда в таком случае сказать сложно?
Олечкина писал(а): Жена римского императора Клавдия, Мессалина, была настолько похотлива и развращена, что поражала этим ко многому привыкших современников. По свидетельству историков Тацита и Светония, она не только содержала в Риме публичный дом, но и сама там подрабатывала проституткой, лично обслуживая клиентов. Она даже устроила соревнование с другой известной проституткой и выиграла его, обслужив 50 клиентов против 25.
Известные факты, не сказано тут лишь то, что она ввела традицию обязательного "прохождения службы" в этой роли для всех женщин. И ещё то, что это не считалось тогда развратом, скорее наоборот,- священным долгом. А долг этот идёт от другой "цивилизации". Сейчас у нас культивируется возврат к данным традициям. Среди язов, работа ведётся на полную катушку. Правда, оно носит иное название и ему даётся иное объяснение. Во всех фильмах так поголовно звучит лозунг,- проститутки, лучшие женщины. Каждый современный фильм обязан это показать.
Олечкина писал(а): Латинское слово codex означало «кусок дерева». Именно на деревянных дощечках, смазанных воском, были изготовлены первые книги в привычном нам формате, а не в форме свитка. Позже вместо дерева римляне для кодексов стали использовать пергамент. В 3 веке в виде кодекса было издано собрание императорских конституций. Сегодня в русском языке слово «кодекс» используется именно для названий сводов законов.
Слишком поверхностное объяснение. Всё намного интереснее
Олечкина писал(а): В Древнем Риме лемурами называли души умерших, не нашедших покоя в царстве мёртвых и возвращавшихся по ночам в мир живых, пугая и преследуя людей. Когда в 16 веке первые европейцы попали на Мадагаскар и встретили небольших зверьков с огромными светящимися в темноте глазами, то вспомнили о римских суевериях и тоже назвали их лемурами.
Очень любопытный момент. Сейчас ведётся пропаганда лемурийской цивилизации, а секрет всего этого просто в том, что были времена, когда эти души гуляли среди людей как у себя дома.
Олечкина писал(а): Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.
Вяжется ли это высказывание, с предыдущим, о гладиаторах?
Олечкина писал(а): В Древнем Риме к государственным преступникам применялось особое посмертное наказание — проклятие памяти. Любые материальные свидетельства о существовании преступника — статуи, настенные и надгробные надписи, упоминания в законах и летописях — подлежали уничтожению, чтобы стереть память об умершем. Могли быть уничтожены и все члены семьи преступника
Прямо как у нас,- обсирают всё, что было "до них", сносят все памятники. Странно, что до сих пор не создают монументов в честь современных "народных" избранников. Может быть я о них не знаю?

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Что можно увидеть в Риме

Сообщение Олечкина » 12 июл 2013, 23:41

Valiks писал(а): Да, много всего интересного. Я пару штук прокомментирую (для порядку)
Очень хорошо. Так еще интереснее будет :angel8:if

Valiks писал(а):
Олечкина писал(а): Известна народная примета — лучше не жениться в мае, иначе затем всю жизнь маяться. Однако этот обычай гораздо старше славянской культуры, так как существовал ещё в Древнем Риме, о чём писал Плутарх.
Тут возникает весьма солидное сомнение в правдивости слов Плутарха. А сами римляне у кого позаимствовали поговорку?
Ну вы то точно знаете, раз спрашиваете)). И у кого же?
Valiks писал(а):
Олечкина писал(а): Обычай поцелуя новобрачных в конце церемонии бракосочетания пришёл к нам из Древнего Рима. Тогда он имел несколько другой смысл — свадьба рассматривалась как контракт, а поцелуй служил своеобразной печатью, скрепляющей договор.
Тоже спорное утверждение. У нормальных народов поцелуи прилюдно, даже своей жены, считались развратом. Что означало введение такого обряда в таком случае сказать сложно?

Где уж тут нормальными быть, если у них разврат процветал. Что по сравнению с этим поцелуй..
Valiks писал(а):
Олечкина писал(а): Жена римского императора Клавдия, Мессалина, была настолько похотлива и развращена, что поражала этим ко многому привыкших современников. По свидетельству историков Тацита и Светония, она не только содержала в Риме публичный дом, но и сама там подрабатывала проституткой, лично обслуживая клиентов. Она даже устроила соревнование с другой известной проституткой и выиграла его, обслужив 50 клиентов против 25.
Известные факты, не сказано тут лишь то, что она ввела традицию обязательного "прохождения службы" в этой роли для всех женщин. И ещё то, что это не считалось тогда развратом, скорее наоборот,- священным долгом. А долг этот идёт от другой "цивилизации". Сейчас у нас культивируется возврат к данным традициям. Среди язов, работа ведётся на полную катушку. Правда, оно носит иное название и ему даётся иное объяснение. Во всех фильмах так поголовно звучит лозунг,- проститутки, лучшие женщины. Каждый современный фильм обязан это показать.
С чего вдруг римляне были такими развратными?


Valiks писал(а):
Олечкина писал(а): Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных театральных представлениях. Если по ходу действия актёр должен был погибнуть, его могли в последний момент заменить на приговорённого к казни преступника и убить прямо на сцене.
Вяжется ли это высказывание, с предыдущим, о гладиаторах?
Мне тоже так подумалось.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Что можно увидеть в Риме

Сообщение Valiks » 13 июл 2013, 16:51

Олечкина писал(а): Ну вы то точно знаете, раз спрашиваете)). И у кого же?
Знал бы, не стал бы спрашивать. Однако, сама фраза навевает мысли. Слишком она звучит не по-римски. Да и в их языках, аналог слова "маятся" построен из других букв. Кроме всего означает иной смысл.
Олечкина писал(а): Где уж тут нормальными быть, если у них разврат процветал. Что по сравнению с этим поцелуй.
Ну да, сейчас половой акт показывают практически в каждом фильме. Поцелуи вообще не показывают. Говорят у проституток он запрещён. Тоже интересный вопрос: почему?
Олечкина писал(а): С чего вдруг римляне были такими развратными?
Все ответы на все вопросы лежат прямо вокруг нас. Стоит только пошерстить кору головного мозга, расшевелить "серое вещество", оглядеться вокруг и понять: какая нечисть стоит над событиями, явлениями, творящимися вокруг нас? Всё идёт по аналогии. Как только ОНИ становятся главными, наступает эра тотального разврата (Гумилёва, небось, читали?). Затем идёт фаза упадка и тотального уничтожения народов территории которых ОНИ оккупировали. Рим тому пример. также как и Греция, Египет, Месопотамия, Индия, Китай, а чуть раньше,- легендарная Атлантида. И что характерно, методика уничтожения всегда была одна и та же. В первой главе "Бхагавадгиты", а также в других частях "Махабхараты" и ещё в "Мокшадхарме", "Упанишадах" есть слова, такого вот смысла (Взято из Бхагавадгиты, в переводе Б.Л. Смирнова,- выделено мной):
          • 39. Как не понять постигающим зло поражения рода,
            Что нам, Джанардана, от такого греха отрешиться надо?
            40. С гибелью рода погибнут непреложные рода законы;
            Если ж законы погибли, весь род предаётся нечестью,
            41. А утвердится нечестье, Кришна, - развращаются женщины рода.
            Женщин разврат приводит к смешению каст, Варшнея!
            42. Если смешение будет, в ад попадут и весь род, и убийцы рода;
            Ниспадают их предки, лишась возлияний и жертвенных клёцек.

            43. Преступленье губителей рода, смешавших касты,
            Упраздняет законы народа, семьи вековые устои.
            44. Люди, поправшие родовые законы, о Джанардана,
            Должны обитать в аду, так указует Писанье!
Разврат страшная вещь по причине того, что распространяется быстрее любой эпидемии. Сейчас практически в каждом фильме, по всем СМИ показываются и муссируется тема геев. И, независимо от того, понимаем мы о чём речь или нет, вникаем в суть показанного и сказанного или нет, с экранов ТВ, компьютера и со страниц СМИ на нас льётся страшно разрушительная энергия. Она распространяется как радиационная энергия и точно также приводит наше сознание, а затем и тела к разложению. В буквальном, не в переносном смысле. Древние хорошо об этом знали и писали об этом. Сейчас практически каждый яз, занят поиском "особого вида оружия", которым владели древние, и которое способно уничтожить всё на земле. И не догадываются недоумки, что это оружие давно уже действует. особенно в их среде, в которой гомо является главным элементом ритуала посвящения. также как и использование женщин не в то самое отверстие (именно с началом введения этого "обычая", появляются на Руси специфические женские головные уборы), а в другое, о котором Тиль Уленшпигель сказал: "Говорящие уста, но не произносят слова".
Олечкина писал(а): Мне тоже так подумалось.
Значит я всё-таки ещё способен делать выводы

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Сообщение Олечкина » 14 июл 2013, 01:57

Да, действительно, Плутарх не знал точного об'яснения причины по которой не хорошо жениться в мае, что и подтверждает в книге "Римские вопросы" лишь предположениями:

"86. Почему не принято жениться в мае?

Может быть, потому, что этот месяц помещается между апрелем, посвященным Венере, и июнем, посвященным Юноне, двум богиням, покровительствующим браку, и оттого римляне предпочитают жениться или немного раньше мая или немного позже?

Или так поступают потому, что в мае совершают важнейшие очистительные обряды,222 сбрасывая в реку с моста изображения людей, а в древности — даже и живых людей?223 Оттого в эти дни и фламиника, которая считается верховной жрицей Юноны,224 должна иметь угрюмый вид, избегать омовения и не носить украшений.

Или дело в том, что многие латиняне в этом месяце совершают поминальные обряды? Должно быть, поэтому и Меркурия почитают в мае, и самый месяц получил название от Майи.225

Или, как полагают иные, название «май» происходит от слова maiores — «старейшины», а «июнь» от слова iuvenes — «юные»? Ибо женитьба свойственней для юности, как о том сказал Еврипид:

Но пусть простится седина с Кипридою,
Ведь Афродита тяготится старостью.226
Поэтому и не женятся в мае, дожидаясь июня, который сразу же за ним следует."

Добавлено спустя 22 минуты 41 секунду:

Этимологи отмечают, что слово маяться по происхождению русское.

"Народная мудрость гласит: «В мае жениться – всю жизнь маяться». Она предупреждает будущих супругов о неприятностях, которые непременно последуют, если сочетаться браком в мае, намекая на происхождение названия месяца от слов «маяться», «маета». В действительности же названия месяцев имеют латинские корни, а последний весенний месяц носит имя покровительницы плодородной земли Майи – героини античных легенд и сказаний, поэтому и на многих европейских языках романо-германской группы звучит похоже: на английском – may, на итальянском – maggio, на испанском - mayo. Более рациональное объяснение пословицам и поговоркам «Рад бы жениться, да май не велит», «Добрые люди в мае не женятся», «В мае жениться – со здоровьем проститься» и др. можно найти в том, что именно на май приходилась самая горячая пора весеннего сева, и от трудолюбия и ответственности каждого из селян зависел будущий урожай, запасы на зиму и то, как пройдет весь год до следующей весны. Поэтому во время полевых работ было не принято играть свадьбы, сопровождавшиеся длительными народными гуляниями."

Добавлено спустя 6 минут 33 секунды:

Что-то меня в май занесло...
В общем у нас с римлянами выходит были разные причины не жениться в мае. Значит это просто совпадение.

Добавлено спустя 7 минут 12 секунд:

Re: Что можно увидеть в Риме
Valiks писал(а):
Однако, сама фраза навевает мысли. Слишком она звучит не по-римски. Да и в их языках, аналог слова "маятся" построен из других букв. Кроме всего означает иной смысл.]
А какой?

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

римские каникулы

Сообщение Valiks » 14 июл 2013, 18:21

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а):
Однако, сама фраза навевает мысли. Слишком она звучит не по-римски. Да и в их языках, аналог слова "маятся" построен из других букв. Кроме всего означает иной смысл.]
А какой?
Я не лингвист, не соберу столько терминов. Только очевидно, что пословицы древнее римского периода

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Что можно увидеть в Риме

Сообщение Олечкина » 15 июл 2013, 18:04

Valiks писал(а): Ну да, сейчас половой акт показывают практически в каждом фильме. Поцелуи вообще не показывают. Говорят у проституток он запрещён. Тоже интересный вопрос: почему?.
Поцелуй это нечто более интимное, сближающее. Но дело наверняка не только в этом.

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Сообщение Олечкина » 17 июл 2013, 13:49

Затем, на развалинах часовни… — Простите, а часовню тоже я развалил? — Нет, это было до вас...

Изображение
От колизея ведет древняя дорога, которая приводит в римский форум. Шагая с одного огромного черного камня на другой, пытаешься представить ее в первоначальном виде. Далее она приведена в более-менее надлежащий вид и ходить удобно. Собственно почти не сходя с нее и предоставляется возможным прогуляться по римскому форуму. Не смотря на то, что это буквально руины и все огорожено, поражает непосредственное соседство таких величественных зданий. Они буквально подпирают друг друга. Местами проводятся археологические раскопки, над ними поставлены небольшие крытые павильоны .

Изображение
► Показать
Изображение
► Показать
Глядя на остатки колонных рядов, арки, эти огромные камни под ногами, невероятно хочется перенестись во времени и хоть одним глазком увидеть все то великолепие, которое кануло в лету, но даже своими остатками будоражит сознание. Из здания архива , Tabularium, открывается великолепный вид на всю эту былую красоту.

Изображение
► Показать

Узенькая, крутая лестница наверх и минуя Капитолийскую волчицу выходим к конной статуе Марка Аврелия. Оригиналы волчицы и статуи Марка Аврелия можно посмотреть тут-же в музее Капитолини, который размещаются в дворцах на спроектированной Микеланджело площади Капитолия. Мы, конечно, не могли отказать себе в удовольствиии посетить музей. Задержавшись в залах со скульптурой, не рассчитали время и картинные галереи проходили уже в темпе вальса. В залах с расписными стенами, причудливыми потолками, а также где располагаются мелкие предметы, такие как посуда, мебель (чего на удивление выставлено не так и много), фотографировать запрещено. За чем неустанно следят работники музея.

Изображение
► Показать
Изображение
► Показать

Изображение
► Показать
Интересный, на мой взгляд, след в вечности. Отпечаток детских стоп. Меня не покидала мысль, как можно вообще из камня создать находящиеся там скульптуры. Практически все сделаны идеально. Как-будто одним мастером .Очень много бюстов. Целые комнаты. Смотришь на них, как-будто просматриваешь фотографии. В основном все выполнены из белого мрамора, но в отдаленных залах есь бюсты с одеждой из цветного камня. Очень необычные скульптуры из бронзы с инкрустированными глазами, всего несколько штук, но их фотографировать тоже было нельзя. Если интересно, можно посмотреть в интернете, например "Капитолийский Брут". Трудно не заметить, что среди скульптур нет обнаженных женщин, за редким исключением. Мужчины же, напротив, представлены в большинстве своем во всей красе. Кстати рост древних римлян был невысоким. Средний рост мужчин 150, женщин 140.
Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Римское искусство

Сообщение Valiks » 18 июл 2013, 12:57

Римляне не так сильно прославились в искусстве, как, например, греки. Большинство римских скульптур это либо копии с греческих, либо подражание им. Иллюзорность скульптур достигалась разными способами. Как в техническом, так и в художественном плане. Каждый материал имеет свои особенности, художник должен чётко их знать, ощущать, и главное,- уметь использовать. Древность, Греция и Рим, были мастерами оживлять, в буквальном, а не в переносном смысле, камень. Особенно это касается мрамора. К сожалению, оригинальных скульптур осталось не так много. И, даже те, что в музеях выставлены как "оригинал" чаще всего таковыми не являются. И этому есть причины. Не каждый человек способен выдержать энергетику, исходящую от оригинальных скульптур, да и не только скульптур. Музейные работники, дабы избежать проблем, прячут с глаз долой такие артефакты. Прячут не только, и не столько ради заботы, а ещё и ради того, чтобы у современного человека не было возможности сравнения. Есть и другие причины, менее прозаичные, но более опасные для здоровья человека.

Интересное наблюдение насчёт женских обнажённых скульптур. Может быть этому есть объяснение? Клавдий, и всё такое... :angel7:

Не менее интересен факт о том, что не дают фотографировать предметы быта. С чего бы это? Объяснение есть. Именно там наиболее интересные вещи "зарыты",- прежде всего декорирование, но, ещё и форма предметов и многие другие детали, могут очень о многом рассказать. Например, откуда всё это заимствованно, то есть украдено.

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1522
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Сообщение Олечкина » 18 июл 2013, 23:54

Valiks писал(а): Музейные работники, дабы избежать проблем, прячут с глаз долой такие артефакты. Прячут не только, и не столько ради заботы, а ещё и ради того, чтобы у современного человека не было возможности сравнения.
Мне очень было интересно поймать в себе какое-нибудь чувство. Ходила, рассматривала все подряд. Поймала я его в небольшой комнате с экспонатами из Египта. Стало страшно, как только туда зашла. Хотя там все-го то несколько предметов находилось. Даже фотографировать ничего не захотела. Может, конечно, случайность.
А вот из картин меня заворожила вот эта. Трудно было ее не заметить, конечно)), она до потолка. Но все-же и сюжет и краски... Хотелось рассматривать и рассматривать ее.

Изображение
Valiks писал(а): Не менее интересен факт о том, что не дают фотографировать предметы быта. С чего бы это? Объяснение есть. Именно там наиболее интересные вещи "зарыты",- прежде всего декорированиoе, но, ещё и форма предметов и многие другие детали, могут очень о многом рассказать. Например, откуда всё это заимствованно, то есть украдено. [/align]
Да, не дают. На первый взгляд можно подумать, что берегут от вспышек например, роспись на потолке, но некоторые залы очень даже освещены естественным освещением, дело вовсе не в спышке. Чувствуешь себя, как преступник. В замке Святого ангела работники просто церберы. Так ревностно охраняют, следят за каждым движением. В музее Ватикана даже экскурсовод удивлялась, что позакрывали и входы в залы (можно только заглянуть) и запрещено дотрагиваться до плит, которые сделаны из материала по которому хоть на танке едь, ему ничего не будет.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

:angel1: так они воров боятся скорее всего, вот в чем дело! ;))

Ответить

Вернуться в «Истоки Мировых традиций, а также событий мирового значения»