Лучшее на Западе - книги Карлоса Кастанеды

Как бы мы ни старались сблизиться с Западом, но... никакие формы правления - ни демократия, ни тоталитаризм не могут изменить то, что заложено в генетику человека. Это - главная составляющая Культуры

Модератор: Snejinca

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Что есть отрешённость и потеря человеческой формы у Дон

Сообщение Valiks » 01 июл 2016, 14:31

Ласточка писал(а):А это внезапное смена мировоззрения не есть контактерство?

Как бы мы ни хотели за уши вытянуть идею о том, что книги Кастанеды или Учение Дон Хуана несёт в себе что-то контактёрское,- не получится ничего. нет в них контактёрства.

Если брать во внимание тот факт, что среди индейцев Америки, особенно Южной, сплошь одни контактёры, просто удивительно то, что именно НЕконтактёрские учения к нам дошли. Сейчас этого стараются не допускать. например издательство "София", которая первая стала издавать Кастанеду, и заграбастали себе права на издание, издают только и исключительно контактёрскую литературу. Кастанеде повезло, вернее, нам, читателям повезло, что его книги попали в ряды первых. Иначе мы бы их никогда не увидели

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Лучшее на Западе - книги Карлоса Кастанеды

Сообщение Snejinca » 02 июл 2016, 21:59

— Ты сам говорил, что знание — это сила.
— Нет, — сказал он с чувством.
— Сила покоится на том, какого вида знанием ты владеешь.
Какой смысл от знания вещей, которые бесполезны?

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Фильм который стоит посмотреть И стал свет Et la lumiere fut

Сообщение Олечкина » 07 дек 2016, 02:29

Valiks писал(а):Так живут те, кто добился "отключения внутреннего диалога", кстати... Не все, конечно, многие умудряются "отключить внутренний диалог" и превратиться в овощ безмозглую (и таких сейчас пруд-пруди). Речь не о них


Ах, этот внутренний диалог. Мне кажется, что на какую-то долю секунды мне таки наконец удалось притормозить этот диалог. Ощущение почти неуловимое. Но оно например во время действия дает возможность оказаться здесь и сейчас в покое, в этом действии и ничего более. Как-бы останавливает время на этом моменте. Очень спокойное ощущение. А потом тут-же снова мысли...и ой как с ними неспокойно, причем не важно о чем думаешь. Они отрывают прям от жизни.

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Фильм который стоит посмотреть И стал свет Et la lumiere fut

Сообщение Олечкина » 23 дек 2016, 19:02

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а):Так живут те, кто добился "отключения внутреннего диалога", кстати... Не все, конечно, многие умудряются "отключить внутренний диалог" и превратиться в овощ безмозглую (и таких сейчас пруд-пруди). Речь не о них

Ах, этот внутренний диалог. Мне кажется, что на какую-то долю секунды мне таки наконец удалось притормозить этот диалог. Ощущение почти неуловимое. Но оно например во время действия дает возможность оказаться здесь и сейчас в покое, в этом действии и ничего более. Как-бы останавливает время на этом моменте. Очень спокойное ощущение. А потом тут-же снова мысли...и ой как с ними неспокойно, причем не важно о чем думаешь. Они отрывают прям от жизни.


Когда укладываю спать младшего ребенка, вижу, что он полон мыслей, то про одно спросит, то про другое. Последнее время сын постоянно спрашивает перед сном "А откуда взялся...?", "А откуда появился...?" ..Подумалось..а чем мысли ребенка от мыслей взрослого отличаются? Кажется ребенок вспоминает события. А мы наполнены оценкой этих событий и внутренними переживаниями, обязанностями и планами. Как же ужасно это перегружает. Отвлекает от реальности. Даже не отвлекает, а отрывает от мира. Вот как-раз, когда хотя-бы на секунду удается не думать об этом всем..то все вокруг обретает очертания - ветер дует, птички прыгают, идешь себе, шагаешь...прям, как в детстве, все рассматриваешь, что на пути появляется.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фильм который стоит посмотреть И стал свет Et la lumiere fut

Сообщение Valiks » 24 дек 2016, 02:52

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а):Так живут те, кто добился "отключения внутреннего диалога", кстати... Не все, конечно, многие умудряются "отключить внутренний диалог" и превратиться в овощ безмозглую (и таких сейчас пруд-пруди). Речь не о них


Ах, этот внутренний диалог. Мне кажется, что на какую-то долю секунды мне таки наконец удалось притормозить этот диалог. Ощущение почти неуловимое. Но оно например во время действия дает возможность оказаться здесь и сейчас в покое, в этом действии и ничего более. Как-бы останавливает время на этом моменте. Очень спокойное ощущение. А потом тут-же снова мысли...и ой как с ними неспокойно, причем не важно о чем думаешь. Они отрывают прям от жизни.

Тема остановки внутреннего диалога не так проста, кажется. Интернет переполнен рассуждениями о том, вот какой я крутой, остановил внутренний диалог... но, там оказывается просто тупое оцепенение, бездумность, аморфность. Но оно не имеет ничего общего с тем, о чём говорил Дон Хуан. если внимательно почитать книги Кастанеды, легко увидеть, что Дон Хуан имеет ввиду под остановкой внутреннего диалога, переход на особую форму восприятия. При котором мы воспринимаем мир уже не разумом, а особым чувством. Дети вполне владеют этим состоянием. Понаблюдайте за ними, когда они чем-то очень увлечённо заняты, что-то мастерят или рисуют. Там нет мыслей, там есть одно только действие, спонтанность

Олечкина писал(а):Когда укладываю спать младшего ребенка, вижу, что он полон мыслей, то про одно спросит, то про другое. Последнее время сын постоянно спрашивает перед сном "А откуда взялся...?", "А откуда появился...?" ..Подумалось..а чем мысли ребенка от мыслей взрослого отличаются? Кажется ребенок вспоминает события. А мы наполнены оценкой этих событий и внутренними переживаниями, обязанностями и планами. Как же ужасно это перегружает. Отвлекает от реальности. Даже не отвлекает, а отрывает от мира. Вот как-раз, когда хотя-бы на секунду удается не думать об этом всем..то все вокруг обретает очертания - ветер дует, птички прыгают, идешь себе, шагаешь...прям, как в детстве, все рассматриваешь, что на пути появляется.

Когда дети задают вопросы, они их тоже задают не из области мысли, не из облака, не из "мирового хранилища". Мысли о них просто есть, как бы появляются "ниоткуда", рождаются "сами по себе". именно поэтому они ставят взрослых в тупик,- когда взрослый не способен увидеть "откуда он это взял" и не понимают "а зачем ему это надо"? В самом деле: "Из чего дует ветер", или на слова "Пошёл дождь",- вопрос: "А куда он пошёл?". Падают снежинки,- а откуда они падают, а почему они падают, а куда "падают" те снежинки, что летят не вниз, а вверх... и так далее. Вопросы нескончаемы. Тут не надо отвечать логикой, и объяснять детям законы всемирного тяготения. тут надо приобщиться к ихнему восприятию, задуматься,- а в самом деле "куда пошёл дождь"? И открыть для себя нечто совершенно новое, необычное, давно забытое, но такое родное.

P.S. Забыл предупредить,- если вы всё-таки окунётесь в детство и сумеете ответить на вопрос " куда идёт дождь" будьте готовы к тому, что ребёнок скажет вам: "а идём и мы в то место, посмотрим" :angel7:

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Фильм который стоит посмотреть И стал свет Et la lumiere fut

Сообщение Олечкина » 24 дек 2016, 03:02

Valiks писал(а): если внимательно почитать книги Кастанеды, легко увидеть, что Дон Хуан имеет ввиду под остановкой внутреннего диалога, переход на особую форму восприятия. При котором мы воспринимаем мир уже не разумом, а особым чувством. Дети вполне владеют этим состоянием. Понаблюдайте за ними, когда они чем-то очень увлечённо заняты, что-то мастерят или рисуют. Там нет мыслей, там есть одно только действие, спонтанность

Да, согласна, так и есть. Действие и спонтанность.

Valiks писал(а):P.S. Забыл предупредить,- если вы всё-таки окунётесь в детство и сумеете ответить на вопрос " куда идёт дождь" будьте готовы к тому, что ребёнок скажет вам: "а идём и мы в то место, посмотрим" :angel7:[/align]

Вот это точно. Мой брат невероятно ведет диалог с детьми. Мало того, он иной раз их даже опережает и сам их обескураживает такими финтифлями спонтанными, что я ему все время в такие моменты завидую и мечтаю уметь хоть на долю так-же. Самое интересное, что его самого это захватывает невероятно. Да что уж там, мы как зрители сами на это все смотрим, оторваться не можем.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фильм который стоит посмотреть И стал свет Et la lumiere fut

Сообщение Valiks » 24 дек 2016, 03:32

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а): если внимательно почитать книги Кастанеды, легко увидеть, что Дон Хуан имеет ввиду под остановкой внутреннего диалога, переход на особую форму восприятия. При котором мы воспринимаем мир уже не разумом, а особым чувством. Дети вполне владеют этим состоянием. Понаблюдайте за ними, когда они чем-то очень увлечённо заняты, что-то мастерят или рисуют. Там нет мыслей, там есть одно только действие, спонтанность

Да, согласна, так и есть. Действие и спонтанность.

Попробуй не согласись :occasion7:

Олечкина писал(а):
Valiks писал(а):P.S. Забыл предупредить,- если вы всё-таки окунётесь в детство и сумеете ответить на вопрос " куда идёт дождь" будьте готовы к тому, что ребёнок скажет вам: "а идём и мы в то место, посмотрим" :angel7:[/align]

Вот это точно. Мой брат невероятно ведет диалог с детьми. Мало того, он иной раз их даже опережает и сам их обескураживает такими финтифлями спонтанными, что я ему все время в такие моменты завидую и мечтаю уметь хоть на долю так-же. Самое интересное, что его самого это захватывает невероятно. Да что уж там, мы как зрители сами на это все смотрим, оторваться не можем.

Хороший у тебя брат. Но, тут тоже возникает опасность. Как в притче про художника, который нарисовал картину сверхреалистичную. На картине был сад, в саду дорожка. И выглядело это всё как живое. Когда его спросили: ну и что тут необыкновенного, он ничего не ответил. Просто подошёл картине, шагнул по дорожке, и... скрылся в саду среди деревьев. С тех пор его больше никто не видел. А вы его не встречали?

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Лучшее на Западе - книги Карлоса Кастанеды

Сообщение Snejinca » 26 авг 2017, 14:12

История о базальтовых фигурах, Атлантах

Изображение


"...Я (Карлос Кастанеда) рассказал им, что ездил в город Толлан - столицу толтеков, (провинция Идальго), где посетил несколько археологических развалин. Больше всего на меня произвел впечатление ансамбль из четырех фигур, колоссальных, колоннообразных, называемых "атланты", которые стояли на плоской крыше пирамиды.

Каждая из почти цилиндрических фигур высотой 4.5 метра и в поперечнике 0.9 метра. Изготовлены они из четырех отдельных глыб базальта и вырезаны в виде того, что, по мнению археологов, должно выражать толтекских воинов, облаченных в воинские доспехи. В шести метрах позади каждой из этих фигур на вершине пирамиды находился еще один ряд из четырех прямоугольных колонн той же высоты и ширины, как и первые, и также изготовленных из отдельных каменных глыб.

Благоговейный страх, вызываемый этими фигурами, усилился после рассказа о них друга, который водил меня по этим местам. Он рассказал, что один надсмотрщик этих развалин признался ему, что слышал, как "атланты" ходят по ночам так, что земля трясется под ними.

Я понял, что на археологические раскопки в Туле меня погнало более, чем любопытство. Основной причиной, по которой я принял приглашение друга, было то, что во время моего первого визита к Горде и остальным, они открыли мне такое, о чем дон Хуан никогда мне не намекал: что он рассматривал себя потомком племени толтек. Тула была древним эпицентром империи толтеков.

- Что ты думаешь об атлантах, гуляющих по ночам? - спросил я у Паблито.

- Конечно по ночам они ходят, - сказал он. - эти штуки были там много столетий. Никто не знает, кто построил пирамиды. Нагваль Хуан Матус говорил мне, что испанцы были не первые, кто обнаружил их. Нагваль сказал, что до них были другие. Бог знает, сколько их было.

- Ты не знаешь, что изображают эти каменные фигуры? - спросил я.

- Это не мужчины, а женщины, - сказал Паблито. - пирамида является центром устойчивости и порядка. Фигуры представляют 4 ее угла, - это 4 ветра, 4 направления. Они фундамент и основа пирамиды. Они должны быть женщинами, мужеподобными женщинами, если хочешь. Как ты знаешь сам, мы, мужчины, не ахти какие. Мы хорошая связка, клей, чтобы удерживать вещи вместе, но и только. Нагваль Хуан Матус сказал, что загадка пирамиды - в ее структуре. Четыре угла были подняты до вершины. Сама пирамида - мужчина, поддерживаемый своими четырьмя женскими воинами, мужчина, который поднял своих поддерживательниц до высшей точки. Понимаешь, о чем я говорю?

Должно быть у меня на лице отразилось изумление. Паблито засмеялся. Это был вежливый смех.

- Нет, я не понимаю, о чем ты говоришь, Паблито, - сказал я. - но это потому, что дон Хуан никогда не говорил мне ни о чем подобном. Пожалуйста, расскажи все, что знаешь.

Атланты - это нагваль. Они сновидящие. Они представляют собой порядок второго внимания, выведенного вперед, поэтому они такие пугающие и загадочные, они - существа войны, но не разрушения. Другой ряд колонн, прямоугольных, представляет собой порядок первого внимания - тональ. Они сталкеры. Вот почему они покрыты надписями. Они очень миролюбивы и мудры, в отличие от первого ряда. Паблито остановился и взглянул на меня почти отчужденно, затем расплылся в улыбке.

- Нагваль дон Хуан Матус сказал, что одна особая пирамида там, в Туле, была гидом, - сказал Паблито.

По тону его голоса я заключил, что он действительно хочет разговаривать, а внимание остальных учеников убедило меня в том, что втайне все они хотели бы обменяться мнениями.

- Нагваль сказал, что это гид ко второму вниманию, - продолжал Паблито, - но эта пирамида была разграблена и все там уничтожено. Он сказал мне, что некоторые из пирамид были гигантским неделанием. Они были не жилищем, а местами, где воины практиковались в сновидениях и втором внимании. Все, что они делали было запечатлено в рисунках и надписях, нанесенных на стенах.

Изображение


Затем пришли, вероятно, воины другого рода. Такие, которые не одобрили все, что сделали маги пирамиды со своим вторым вниманием, и они разрушили пирамиду, и все, что было в ней. Нагваль считал, что новые воины были, должно быть, воинами третьего внимания, такими же как он сам; воины, которых ужаснуло зло, заключенное в фиксации второго внимания. Маги пирамиды были слишком заняты своей фиксацией, чтобы понять, что происходит. Когда же они поняли, то было уже слишком поздно.

Паблито захватил слушателей. Все в комнате, включая меня, были зачарованы тем, что он говорил. Я понимал идеи, которые он излагал, потому, что дон Хуан объяснял их мне.

Дон Хуан сказал, что все наше существо состоит из двух воспринимающих сегментов. Первый - это наше знаковое физическое тело, которое мы можем ощущать. Второй - светящееся тело, которое является коконом и может быть замечено только видящими. Это кокон, который придает нам вид гигантского светящегося яйца. Он сказал также, что одной из самых важных задач магии является достичь светящегося кокона. Цель, которая достигается путем сложной системы использования сновидений и путем жесткой систематической практики неделания.

Он определил "неделание" как незнакомое нам действие, которое вовлекает все наше существо, заставляя его осознавать свою светящуюся часть.

Изображение


Для того, чтобы объяснить эти концепции, дон Хуан изобразил наше сознание, неравно разделенное на три части. Самую маленькую часть он назвал первым вниманием и сказал, что это то внимание, которое развито в каждом нормальном человеке для жизни в повседневном мире; оно охватывает сознание физического тела.

Другую, более крупную часть, он назвал вторым вниманием и описал его как то внимание, которое нам нужно, чтобы воспринимать наш светящийся кокон и действовать как светящиеся существа. Он сказал, что второе внимание остается на заднем плане в продолжение всей нашей жизни, если оно не выводится вперед благодаря специальной тренировке или случайной травме, и что оно охватывает сознание светящегося тела.

Последнюю, самую большую часть он назвал третьим вниманием; это неизмеримое сознание, которое включает в себя необозримые аспекты физического и светящегося тел.

Я спросил его, испытал ли он сам третье внимание. Он сказал, что был на его периферии и что если он когда-нибудь войдет в него полностью, я узнаю это сразу же, потому что все в нем тотчас же станет тем, чем оно в действительности и является - всплеском энергии. Он добавил, что поле битвы воинов - второе внимание, которое является чем-то вроде полигона подготовки к достижению третьего внимания. Это состояние очень трудно достижимо, но крайне плодотворно, если его достигнуть.

Они становятся охотниками за людьми, вампирами. Даже если они умерли, они могут добраться до своей жертвы сквозь время, как если бы они присутствовали здесь и сейчас, поэтому мы становимся жертвой, когда входим в одну из этих пирамид. Нагваль назвал их ловушками второго внимания..."

Карлос Кастанеда "Дар Орла"


Вернуться в «Традиции Западных цивилизаций, и все что есть в нем необычного, любопытного, интересного»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя

cron