Лучшее на Западе - книги Карлоса Кастанеды

Как бы мы ни старались сблизиться с Западом, но... никакие формы правления - ни демократия, ни тоталитаризм не могут изменить то, что заложено в генетику человека. Это - главная составляющая Культуры

Модератор: Snejinca

Ladnaea
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 2140
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 23:28

А насчёт Мужчины-Нагваля... будем искать..

Сообщение Ladnaea » 15 июн 2009, 01:34

Марька";p="36436 писал(а):А насчёт Мужчины-Нагваля... будем искать... :angel5:

Поделишься, как найдёшь? :Cerepaha:

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Что есть отрешённость и потеря человеческой формы у Дон Хуан

Сообщение Valiks » 15 июн 2009, 10:01

Что есть отрешённость и потеря человеческой формы у Дон Хуана?

Я так и не ответил Марьке на её вопросы о том, что же такое «отрешенность», а также «потеря человеческой формы». Вы, девочки, немного дали мне «перца», что я вот, забыл о вас. Не забыл.

«Потеря человеческой формы» имеет много аспектов у Дон Хуана. Самый простой для нас, психологический, это когда в человеке так перестраивается сознание и настолько, чтобы перестать быть зависимым от привычных человеческих устремлений, человеческого поведения, особенно социальных привычек и так далее. Привычных, прежде всего в общественном смысле. Живя в обществе людей, мы практически во всём обусловлены. Как те зверьки, которых ловил Кастанеда благодаря тому, что изучил их повадки, или, как говорил Дон Хуан их «распорядок дня». Третья книга прекрасно показывает, насколько зависим был Кастанеда от распорядка дня. Он готов был есть или не есть по гудку, который издавал Дон Хуан. Помню, в Германии наблюдал такой же феномен. Вся страна была в таком же состоянии, как и Кастанеда. Там, в рабочие дни в 13-00 раздавалась сирена по всей Германии (ГДР), как во время войны. Звучала один раз, но … надо было видеть рабочих в этот момент. В них как-будто срабатывал какой-то выключатель. Немцы народ очень пунктуальный, ни на минуту не опоздают на работу, ни на минуту раньше не уйдут с работы. Работают, надо сказать, тоже «не отходя от кассы» ни на минуту. Но зато, надо признать, и не перерабатываются. Если прозвучала сирена, или наступил конец рабочего дня, никакая сила не могла его заставить проработать лишнюю минуту. Наш человек и перекуривает во время рабочего дня, и посидеть поболтать может себе позволить; немец нет, не позволяет себе этого. А в итоге, в конце дня получается, что наши всё равно сделали больше работы чем немцы. Как так? Загадка русской души. Так вот в этом аспекте, «потеря человеческой формы», является, наверное, быть наиболее естественным и следовать своей истинной, внутренней природе, а не навязанному извне «распорядку дня».

Но есть у Дон Хуана и более серьезный аспект «потери человеческой формы». Опять же, с точки зрения, функциональной стороны вопроса, как это происходит. В той системе мировоззрения, что жил Дон Хуан такой процесс, судя по всему, происходит внезапно, когда в какой-то момент в человеке происходит некая резкая перемена взглядов, внутреннего состояния и всё сознание полностью перестраивается. На чём основано и чем обусловлена такая внезапная перемена Дон Хаен не объясняет, но показывает много примеров таких перемен,- своих учителей и учеников. Эти моменты тоже надо анализировать особо. Я не буду на них останавливаться, рассмотрим позже как-нибудь.

Что касается «отрешенности», то, можно сказать, что «потере чуловеческой формы» присуща «отрешённость». Но это мало что объясняет о самом состоянии. По большому счёту ты сама себе, Марька, и ответила на вопрос показав ответ в самом вопросе. Отрешённость это не «холодный рассудок и способность трезво оценивать ситуацию», хотя, можно сказать, что и это как бы присуще отрешённости. Но это кажущаяся сторона вопроса. Прежде всего об отрешённости можно было бы говорить как об «состоянии духа», да вот беда в том, что отрешённость, это не состояние. В привычном для нас смысле. «Состояние» это нечто что сос-тоит, то есть нечто составное. Так вот, в отрешенности ничего нет, нет состава. Отрешённости не из чего состоять. Так что состоянием его нельзя назвать. И «частью человека» тоже нельзя назвать, потому что оно не часть. Нельзя быть отрешенным и в то же время не быть ЦЕЛЬНЫМ. Что касается того что «когда для концентрации не требуется никаких усилий», я бы тоже не стал ставить вопрос подобным образом, хотя бы потому что в состоянии отрешённости не требуется вообще никакой концентрации.

Не стоит однако думать, что «отшённость» тождественна понятию «человек Знания». Нет. Можно быть отрешённым и не быть «человеком Знания». А вот Человек Знания сам решает быть ли ему отрешённым или нет. И когда.

Далее, очень важный момент. Я бы даже сказал наиболее важный. Ты говоришь «То есть оценивать ситуацию как бы ИЗВНЕ, без эмоций и разума, а анализируя и ища нить чувств, которые не обманывают?». Масса ошибок в этих словах. Самая главная из которых это полное противоречие в каждом почти слове. Смотри сама. Ты говоришь «без эмоций и разума, а анализируя и ища нить чувств». Но если «без разума», то о каком анализе может идти речь? И, если «без эмоций», то как «искать нить чувств»? Не вяжется совсем.

Но самый опасный момент это насчёт «как бы ИЗВНЕ». На сегодняшний день существует масса литературы, цель которой обучение таким методам получения информации, которые имели бы своим источником нечто внешнее. В том числе и смотрение «как бы извне». Такие практики есть чистой воды контактёрство, требующее подключения сознания, но правильнее надо говорить о передаче управления сознанием некоему внешнему источнику, который и берёт на себя роль манипулятора твоим сознанием.

На сегодняшний день эти методы имеют в своих рядах сотни тысяч, если не миллионы приверженцев и число их растёт с каждым днём. Информация и решения им приходят «оттуда». Чаще всего они сами не знают мотив своих поступков, а также источник своей информации или, как они называют «знаний». Точно таким же образом, строятся многие методы некоторых видов творчества на этих же принципах. Это крайне пагубная тропа. Ведущая в никуда, несмотря на то, что мы можем найти массу художников и поэтов, которые живут в этом состоянии постоянно и никак иначе не могут «творить». Но, надо сказать, что их виды творчества опасны для нормального человека, так как производят разрушительное воздействие на психику, но более всего на душевное состояние человека. Лицезрение подобного творчества уничтожает в человеке человеческое, заменяя его на… на то, что манипулирует самим художником (если брать в пример художника). Дон Хуан, если правильно оценивать его Учение в целом, не по отрывочным высказываниям, а по всему материалу, данному Кастанедой во всех книгах, не был сторонником данных методов. Более того, он, на протяжении всего периода ученичества Кастанеды предупреждает о том, насколько данные методы опасны. Особенно в местах, в которых он рассказывает о «древних видящих», которые не гнушались применением этих методов. Опять же повторюсь, на сегодняшний день именно самые отвратительные из данных технологий стали краеугольным камнем и источником информации для большинства так называемых «Ищущих», а также следующих «Духовным Путём». Это не только путь в Никуда, но и прямая дорога в пропасть. Ещё Вивекананда предпреждал о том, что не надо искать духовных достижений в заоблачных далях или на небесах. Они находятся в нас «здесь и теперь». Если не понять этого, тогда их невозможно будет найти «нигде и никогда».

Так вот, отрешённость, лучше всего можно было бы понять, если понять правила Сталкинга. Когда выполнив основные правила Сталкинга, в конце концов, для воина наступает момент, когда он просто берёт и ДЕЙСТВУЕТ. Да-да, отрешённость является именно действием, а не бездействием, как оно обычно принимается. Именно высшая точка, вершина действия и есть отрешённость, а не вершина бездействия, когда сидишь и тупо смотришь в монитор. Его можно было бы проиллюстрировать примером мастера и ученика в каком-нибудь виде ремесла. Ученик должен обдумывать каждое своё действие, чтобы не ошибится. Мастер же, в нужный момент, просто берёт инструмент в руки и действует. Он сосредоточен, но не туп, и не впал в прострацию, но он, в то же время, отрешён. И, не подключён ни на какой внешний источник. Он собран в самом себе, он самодостаточен. Этим, конечно же не исчерпывается объяснения понятия отрешённости, но, по крайней мере, думаю, вносит некоторую ясность. Или нет?

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

почему русские то и дело отвлекаясь от работы делают больше

Сообщение Snejinca » 15 июн 2009, 12:36

Valiks писал(а):Немцы народ очень пунктуальный, ни на минуту не опоздают на работу, ни на минуту раньше не уйдут с работы. Работают, надо сказать, тоже «не отходя от кассы» ни на минуту. Но зато, надо признать, и не перерабатываются. Если прозвучала сирена, или наступил конец рабочего дня, никакая сила не могла его заставить проработать лишнюю минуту. Наш человек и перекуривает во время рабочего дня, и посидеть поболтать может себе позволить; немец нет, не позволяет себе этого. А в итоге, в конце дня получается, что наши всё равно сделали больше работы чем немцы. Как так? Загадка русской души.


А всё таки, почему русские то и дело отвлекаясь от работы, делают больше нормы?

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Следование правилам и не следование правилам

Сообщение Valiks » 15 июн 2009, 12:42

Интересный вопрос. Вот мы, например, работали на ферме, грузили солому, тюки с улицы в огромные такие сараи и складывали там. Шрузили с помощью транспортёра. На транспортёр надо было ставить строго по одному тюку, через определённый интервал. Ну... немцы народ послушный. Наши не очень. Но дело даже не в этом. На других видах работы всегда умудрялись найти такое решение в выполнении работы, что производительность многократно возрастала. Немцы же всегда следовали предписаниям и правилам. Наш человек лучше посидит, подумает как взяться за дело. А придумав наилучшее решение берётся и делает. Нам те же инструкции читали. Это у них обязательно, а вот следовать им или нет, мы сами решали. Немец же не мог себе позволить нарушить правила. как те кролики, что неизменно попадались Кастанеде в силки

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

В книгах Кастанеды

Сообщение Snejinca » 15 июн 2009, 13:13

Да, но кролик попадался именно тогда когда чувствовала приближение своей смерти. Если ему НУЖНО было жить он бегал таким образом, что становился невидимым для человека, который его хотел съесть. :occasion5:
В книгах Кастанеды Дон Хуан так и говорит что для кролика пришло время.

Изображение

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Мы же говорили о самом действии, а не о причинах этого дейст

Сообщение Valiks » 15 июн 2009, 13:21

Ну. прежде всего, это его, Кролика проблема. Мы же не её сейчас обсуждаем. Она, тем не менее, заслуживает внимания. Почему и как "приходит время" для смерти или для чего-либо ещё. И что определяет наш успех или неуспех в тех или иных действиях. Мы же говорили о самом действии, а не о причинах этого действия. Эти вещи надо различать.

Законы, управляющие этой Вселенной очень просты, и в то же время, прекрасны. Понимающий их вполне легко управляется с проблемами этого мира. Конечно, так называемая цивилизация внесла многосумятицы в это дело, а Дон Хуан показывает нам только те стороны законов Вселенной, что находятся вне цивилизованного мира. Тем не менее, они применимы и в нашем мире

Аватара пользователя
Марька
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 6956
Зарегистрирован: 15 авг 2008, 14:43

Сообщение Марька » 16 июн 2009, 08:01

Valiks";p="36438 писал(а): Именно высшая точка, вершина действия и есть отрешённость, а не вершина бездействия, когда сидишь и тупо смотришь в монитор. Его можно было бы проиллюстрировать примером мастера и ученика в каком-нибудь виде ремесла. Ученик должен обдумывать каждое своё действие, чтобы не ошибится. Мастер же, в нужный момент, просто берёт инструмент в руки и действует. Он сосредоточен, но не туп, и не впал в прострацию, но он, в то же время, отрешён. И, не подключён ни на какой внешний источник. Он собран в самом себе, он самодостаточен. Этим, конечно же не исчерпывается объяснения понятия отрешённости, но, по крайней мере, думаю, вносит некоторую ясность. Или нет?


Да, Валикс, это более понятно и просто, естественно, я не воспринимаю это как одно правило, которое подводит черту и из которого следует один единственный верный вывод.

Для меня одним из важных моментов жизни, что ли - является именно момент "действия", именно к действию хочется стремиться, а не к тому, чтобы тупо сидеть и переживать о своих удачах или неудачах. Опять же простите, я как всегда выбиваюсь от темы, опять перевожу всё на себя любимую, но иначе не могу, не получается рассматривать какого-то абстрактного человека и приписывать ему действия и поступки. Когда сам что-то почувствуешь, тогда проще копаться в себе. А что такое "действие", здесь никак не привязываюсь к теме книг Кастанеды, просто анализирую понятие, как я его воспринимаю. Действие, движение, жизнь, становятся в определённый момент тождественными, потому что объединяются в одно - стремление постичь, понять, осмыслить, даже ощутить. Что ощутить? Да что угодно, что требуется - другого человека, явление, поступок, и тут опять же хочется выйти за рамки стандартного поведения, привычного и навязанного обществом. Опять же нужно именно СВОЁ понимание, индивидуальное, как то явление, или человек, или ситуация, которая происходит, которая, несмотря, на кажущуюся обыденность, всё равно является уникальной, в силу того ли, что она происходит с человеком впервые, или в силу уникальности того человека отношение к которому она имеет.

Получается, если рассматривать пример с мастером, то накопленный опыт, знание помноженное на опыт лет, даже действия, доведенные до автоматизма, являются элементами отрешенности? Я, конечно, цепляюсь за понятие, я это понимаю, но это от того, что это понятие знакомо и понятно. Я странно пишу, просто рассуждаю с процессе осмысления некоторых моментов.

Valiks";p="36445 писал(а):Ну. прежде всего, это его, Кролика проблема. Мы же не её сейчас обсуждаем. Она, тем не менее, заслуживает внимания. Почему и как "приходит время" для смерти или для чего-либо ещё. И что определяет наш успех или неуспех в тех или иных действиях. Мы же говорили о самом действии, а не о причинах этого действия. Эти вещи надо различать.


Вот тут интересно определение понятия "когда приходит время". Это можно почувствовать, при определённом жизненном опыте, или при опредененном уровне восприятия, которое опять же как бы нарабатывается в процессе самосовершенствования. Вот как тут отличать то, что человек действительно понимает и ощущает, от того, что человек пытается рубить с плеча, под действием обиды, импульсивности. Ведь в момент обиды говорить об отрешенности вообще не приходится, только об эмоциях, которые захлёстывают, и не дают оценивать ситуацию с нейтральной точки зрения. Вообще понятие обиды, это особое понятие (тут я опять отвлекаюсь), которое лишатет возможности расти и срвершенствоваться. Недавно для себе поняла, что человек обижается только тогда, когда ему это выгодно или он этого хочет. Без желания человека его трудно обидеть, прежде всего нужно быть честным по отношению к себе, тогда тебя сложно обидеть. Обижаешься ведь по большому счёту не на КОГО-ТО, а на СЕБЯ, тут опять же можно вспомнить слова Дона Хуана о собственной важности, которые на мой взгляд, имеют непосредственное отношение к возможности "обижаться". Но это тоже мысли вслух.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Сообщение Snejinca » 16 июн 2009, 12:26

Марька писал(а):Вообще понятие обиды, это особое понятие (тут я опять отвлекаюсь), которое лишатет возможности расти и срвершенствоваться. Недавно для себе поняла, что человек обижается только тогда, когда ему это выгодно или он этого хочет. Без желания человека его трудно обидеть, прежде всего нужно быть честным по отношению к себе, тогда тебя сложно обидеть. Обижаешься ведь по большому счёту не на КОГО-ТО, а на СЕБЯ, тут опять же можно вспомнить слова Дона Хуана о собственной важности, которые на мой взгляд, имеют непосредственное отношение к возможности "обижаться


Выражение обиды - это скорее отделение себя от реальности, для особого манипулирования окружающими.
Попробую объяснить проще. Когда человека что-то задело, чаще это бывает правдивое замечание, внутренне человек сжимается не хочет признавать правоты другого и становится в "стойку", дабы показать какой он хороший и как его не ценят. В жизни, обижаться на близкого это очень страшно, потому что обижаясь человек вырывает себя из атмосферы своей семьи, заставляя других отдавать огромное количество энергии чтобы хоть каким то образом восстановить гармонию в семье.

Аватара пользователя
PavelUSA
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 04:39
Контактная информация:

Сообщение PavelUSA » 10 авг 2009, 23:06

IMHO, я заголовке темы - противоречие. Кастанеда НЕ отностися к "Западу", как мы его обычно понимаем (Западаня цивилизация - Англия, Франция, США,...) -

Латинская Америка, давшая 'корни' Кастанеде - ОЧЕНЬ отличается от "Запада" в обычном понимании.

Это как если бы в теме с Западом в заголовке обсуждались ритуалы Вуду мулатов Гаити и южной Флориды

:angel9:if

Natsku

Сообщение Natsku » 26 апр 2010, 19:20

Марька";p="36478 писал(а):
Вот тут интересно определение понятия "когда приходит время". Это можно почувствовать, при определённом жизненном опыте, или при опредененном уровне восприятия, которое опять же как бы нарабатывается в процессе самосовершенствования. Вот как тут отличать то, что человек действительно понимает и ощущает, от того, что человек пытается рубить с плеча, под действием обиды, импульсивности. Ведь в момент обиды говорить об отрешенности вообще не приходится, только об эмоциях, которые захлёстывают, и не дают оценивать ситуацию с нейтральной точки зрения. Вообще понятие обиды, это особое понятие (тут я опять отвлекаюсь), которое лишатет возможности расти и срвершенствоваться. Недавно для себе поняла, что человек обижается только тогда, когда ему это выгодно или он этого хочет. Без желания человека его трудно обидеть, прежде всего нужно быть честным по отношению к себе, тогда тебя сложно обидеть. Обижаешься ведь по большому счёту не на КОГО-ТО, а на СЕБЯ, тут опять же можно вспомнить слова Дона Хуана о собственной важности, которые на мой взгляд, имеют непосредственное отношение к возможности "обижаться". Но это тоже мысли вслух.


продолжу некий оффтоп, но вспомнилось негде прочитанное (уж не Свияш ли) про обиду.. точнее про "обижание".. сама внутренняя форма слова указывает что обижаться - это личный выбор человека, то есть обижать себя.. так же как причесываться - причесывать себя, умываться - умывать себя и т.д... :)

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

кстати, не нашла общую тему про западные книги, поэтому опять оффтоплю (может перенести в отдельную тему? или, если таковая есть, а я не нашла, прошу модератора перенести..)

вот нравится мне вампирская сага Стефани Майер, по первым двум частям которой снято два фильма.. знакомые хихикают, детский сад с барабаном, говорят, а мне нравится.. не совсем обычный подход к вампирской теме.. =P~


Вернуться в «Традиции Западных цивилизаций, и все что есть в нем необычного, любопытного, интересного»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron