Продаю коллекцию книг. Книги по искусству

Наши девочки много книг находят в Интернете. А другие не находят. У третьих есть лишнее и они готовы обменяться. Значит - Вам СЮДА

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
АйНушка
Свой в доску
Свой в доску
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 21:44

Продаю коллекцию книг. Книги по искусству

Сообщение АйНушка » 27 май 2007, 20:27

Продаю коллекцию книг. Книги по искусству
Из личной коллекции

- Готхольд Эфраим Лессинг. "Лаоккон, или О границах живописи и поэзии"

Изображение

На основе глубокого анализа произведений искусства, посвященных этому мифу, великий немецкий писатель и критик Готхольд Эфраим Лессинг (1729 - 1781) создал трактат "Лаокоон, или О границах живописи и поэзии", вошедший в сокровищницу мировой эстетической и критической мысли. В нем излагаются принципы реалистического искусства.

Книга без суперобложки.

Изображение
Почитать о Лессинге


Цена - 180 руб.

Аватара пользователя
АйНушка
Свой в доску
Свой в доску
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 09 янв 2007, 21:44

М. Каган.Морфология искусства

Сообщение АйНушка » 09 июн 2007, 22:05

М. Каган
Морфология искусства


Изображение

Это первая в советской эстетической науке монография, специально посвященная анализу внутреннего строения мира искусств.

Книга состоит из трех частей. 'В первой части, историографической и методологической, рассматривается история изучения данной проблемы в мировой эстетической мысли, с древнейших времен и до наших дней.

Во второй части, исторической, показывается, как в ходе развития художественной культуры выкристаллизовывались различные виды искусства и как они взаимодействовали, образуя новые, синтетические искусства.

В третьей части, теоретической, исследуются закономерности внутреннего строения всего мира искусств — взаимо¬отношение разных классов, семейств, видов и разновидностей искусства, а также родов и жанров. Читатель должен, естественно, учитывать, что недостаточная разработанность в нашей науке данной темы делает некоторые положения исследования дискуссионными.


Изображение

От автора

Когда более десяти лет тому назад автор начал работу над этой книгой, она носила предварительное название «Искусство как система видов». Эта формулировка лежала в русле традиции, сложившейся в науке после того, как Гегель назвал один из разделов своих «Лекций по эстетике» «Системой отдельных искусств». И все же предлагаемая вниманию читателя монография получила в конце концов непривычное для него название «Морфология искусства». Чем это объясняется?

История эстетической мысли знает несколько попыток ввести термин «морфология» в теорию искусства: в начале нашего века К. Тиандер назвал одну из своих работ «Морфологией романа» (317); широко известное исследование В. Проппа было названо им «Морфология сказки» (406); в «Литературной энциклопедии», издававшейся в 30-е годы, встречается понятие «морфология литературы» (325); в применении к искусству в целом это понятие употребляет в наше время крупнейший американский эстетик Т. Манро (одна из его статей называется «Морфология искусства как отрасль эстетики» — см. 36); наконец, автор этих строк применил понятие «морфология искусства» во втором издании своих «Лекций по марксистско-ленинской эстетике» (см. 67, 352).

Морфология — это учение о строении; в данном случае имеется в виду не строение произведений искусства, а строение мира искусств. Его изучение неправомерно сводить к анализу системы видов искусства потому, что существуют и другие уровни дифференциации художественно-творческой деятельности, лежащие, так сказать, и ниже, и выше уровня ее видового членения: с одной стороны, выделению подлежат, как показывает анализ, классы и семейства искусств, с другой — разновидности каждого вида, а также роды и жанры. Соответственно задача морфологии искусства состоит в том, чтобы:

а) обнаружить все существенные уровни дифференциации художественно-творческой деятельности;

б) выявить координационные и субординационные связи между этими уровнями, дабы постигнуть законы внутренней организованности мира искусств как системы классов, семейств, видов, разновидностей, родов и жанров;

в) рассмотреть данную систему генетически — в ходе ее становления, исторически — в процессе ее постоянных видоизменений, и прогностически — в перспективе ее дальнейших возможных модификаций.

Значение так понимаемой нами морфологии искусства крайне велико и в теоретическом, и в практическом отношениях. Укажем, прежде всего, что, поскольку эстетика призвана выявлять общие законы искусства, она должна иметь перед своими глазами весь мир искусств, а не какую-то его часть; между тем границы этого «мира» могут быть обозначены с достаточной достоверностью только в результате анализа его внутреннего строения и соответственно его сопряжения с окружающим миром практической жизнедеятельности человека.

Во-вторых, морфология искусства есть необходимое звено связи
эстетики и теории отдельных искусств. Эти последние будут до тех пор разъединены и лишены твердой почвы под ногами, пока эстетика не предложит им, помимо определения самых общих законов искусства, определение другого ряда законов — законов преломления сущности и структуры художественно-творческой деятельности в многообразных конкретных ее формах — формах литературы, музыки, живописи и т. п., в формах поэзии и прозы, вокальной и инструментальной музыки, в формах лирики и эпоса, станковой и монументально-декоративной живописи, в формах романа и поэмы, трагедии и комедии, портрета и натюрморта. Только выявление этого ряда законов способно действительно связать эстетику и теории отдельных искусств, что необходимо и для нее, и для них.

В-третьих, разработка морфологии искусства как историко-теоретической дисциплины должна иметь серьезные последствия и для изучения истории отдельных искусств, предоставляя для него в каждом случае прочный теоретический фундамент и позволяя преодолеть обособленность, изолированность изучения развития каждого вида искусства.
В-четвертых, морфологический анализ искусства позволяет осмыслить целый ряд важных закономерностей современного этапа истории мировой художественной культуры и тем самым дает возможность повысить научную обоснованность руководства развитием искусства социалистического общества.

Сказанное означает, что морфология искусства должна занять в марксистско-ленинской эстетике гораздо более существенное место, чем то, которое ей до сих пор уделялось. Данная книга и является первым в советской науке опытом разработки этого раздела эстетической теории. Не автору судить о том, в какой мере он справился с поставленной им нелегкой задачей.


Цена - 850 руб.
Пишите в личку

Ответить

Вернуться в «Обменяй-ка - Поменяй-ка книгу, журнал, схемку»