Успенский и его "В поисках чудесного".

Форум, посвященный рукоделию, чаще всего,- женский форум или для женщин, или о женщинах. Почему бы нам не поговорить о женщинах, о женском, о моде и красоте, в общем, о тех, кому самой Природой даровано нести в мир Красоту самим собой

Модератор: Snejinca

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Олечкина » 04 мар 2016, 21:02

Хорошие упражнения даны в книге Успенский "В поисках чудесного" - в книге даны некоторые упражнения от Гурджиева, которые призваны держать сознание постоянно "зрячим".


Начала читать книгу. С ходу все понятно. Переночевала с этими мыслями, появились к вам вопросы, Валикс. Пока раскачивалась, начали рассеиваться. Сейчас соберусь с мыслями, пока совсем их не растеряла.
Такие вопросы в общем:

Гурджиев говорит, что знание материально. Насколько я понимаю, у Кастанеды дон Хуан тоже имеет это ввиду, говоря, что знание пришло к Кастанеде в виде бабочки?

Гурджиев говорит, что человек - сложная машина. Эту аналогию я поняла. Но, позже он говорит, что человек, ища путь, идет наперекор природе, идет против Бога. То есть он должен идти против природы, чтобы получить результат. И тут я встала в некий стопор. Из ваших объяснений я поняла, что наоборот поиск пути - это и есть цель человека по его природе, но люди как-бы забыли это, теряют это направление. Или Гурджиев как-раз имеет в виду, что пойти против природы означает тоже свойство человека, но приобретаемое и приобретает его человек только прилагая определенные действия и старания?
И тоже вы говорите, Валикс, что человек с рождения наделен всеми качествами. И в силу определенных обстоятельств (воспитание, образование, влияние и тд) он их утрачивает или не развивает. Гурджиев довольно жестко обрисовывает реалии человека и его бытие. Называя человека лишь машиной. Как-то это режет слух.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 04 мар 2016, 22:11

Олечкина писал(а):
Изображение
Хорошие упражнения даны в книге Успенский "В поисках чудесного"- в книге даны некоторые упражнения от Гурджиева, которые призваны держать сознание постоянно "зрячим".


Олечкина писал(а):Начала читать книгу. С ходу все понятно. Переночевала с этими мыслями, появились к вам вопросы, Валикс. Пока раскачивалась, начали рассеиваться. Сейчас соберусь с мыслями, пока совсем их не растеряла.
Такие вопросы в общем:

Я, на протяжении многих лет книгочтения, убедился в том, что возникающие вопросы надо записывать сразу или находить на них ответы сразу, иначе они потом становятся неактуальны. Именно поэтому, я всегда, всю свою жизнь читал одновременно много книг.

Олечкина писал(а):Гурджиев говорит, что знание материально. Насколько я понимаю, у Кастанеды дон Хуан тоже имеет это ввиду, говоря, что знание пришло к Кастанеде в виде бабочки?

Материальность Знания. Имелось ввиду другое. То, что Знания способны материализоваться, даёт материальный результат, стать результативными. Под Знанием тут имеются ввиду не школьные предметы, которые ложны в основе своей, а фундаментальные Знания, которые открываются Видящим. Они преобразуют мир, вы перестаёте видеть окружающее в его привычном свете. Объяснять сложно, проще это увидеть.

Олечкина писал(а):Гурджиев говорит, что человек - сложная машина. Эту аналогию я поняла.

Надо с самого начала отделить мух... то есть "учение Гурджиева", от того, как его излагает Успенский. Гурджиев контактёр, получающий свои "знания" из каких-то (судя по книгам самого Гурджиева), сатанинских сфер, откуда-то ОТТУДА, откуда черпают свои "Знания" все контактёры. Успенский встретился с Гурджиевым тогда, когда сам находился ещё в стадии поиска, но уже кое-что успел познать. Это помогло ему избежатьт влияния на своё сознание Гурджиевских идей, и дало возможность увидеть в них то, чего, возможно, сам Гурджиев не видел, и не хотел видеть. В этом и есть ценность книги Успенского. Иначе, можно было бы сказать: читайте Гурджиева.

Человек-машина в понимании Гурджиева, это чисто контактёрские воззрения. Они рассматривают человека как техногенное, созданное якобы ими существо. Отсюда и метафора, которая для них не метафора. У них постоянно фигурируют такие понятия, например, как "программа" (заложенная в человека), которую они могут менять по своему усмотрению.

Человек-машина в понимании Успенского, это метафора. Литературный или поэтический образ.

Олечкина писал(а):Но, позже он говорит, что человек, ища путь, идет наперекор природе, идет против Бога. То есть он должен идти против природы, чтобы получить результат. И тут я встала в некий стопор. Из ваших объяснений я поняла, что наоборот поиск пути - это и есть цель человека по его природе, но люди как-бы забыли это, теряют это направление. Или Гурджиев как-раз имеет в виду, что пойти против природы означает тоже свойство человека, но приобретаемое и приобретает его человек только прилагая определенные действия и старания?

Ну что можно ожидать от того, кто черпает своё Знание ОТТУДА? Конечно же, с точки зрения Высших разумов (их немеренное количество) любая инициатива (она наказуема) со стороны человека, есть произвол, есть путь "против Природы". Против Природы, заложенной в человека Высшим Разумом. Пусть вас и других читателей не смущают такие пассажи, они ерунда, та ложка дёгтя, которая придаёт особую остроту написанному. Успенский (в этой книге, в других своих книгах он сам стал на Путь контактёрства, получающего знания ОТТУДА, но там, окончательно запутался среди трёх сосен) умел обходить эти моменты стороной и видеть в учении Гурджиева то, что может представлять ценность для нас (как говорят, с паршивой овцы хоть шерсти клок).

Олечкина писал(а):И тоже вы говорите, Валикс, что человек с рождения наделен всеми качествами. И в силу определенных обстоятельств (воспитание, образование, влияние и тд) он их утрачивает или не развивает. Гурджиев довольно жестко обрисовывает реалии человека и его бытие. Называя человека лишь машиной. Как-то это режет слух.

Ну кто я такой, чтобы меня слушаться? Плюньте вы на то, что я говорил, думайте своей головой. Моё берите только за точку т которой можно оттолкнуться в своих исканиях.

Да, это так и есть, каждый человек наделён от Природы, от рождения всей полнотой необходимых Знаний. Единственное, он не способен в силу своего возраста ими воспользоваться. Это в детстве. Затем из него постепенно пытаются вытравить всё, что он получил при рождении и заменить истинное суррогатами. Впрочем, вытравить практически никогда не получается. Заложенное в человека просто уходит в глубины подсознания. И, если человек Ищущий, стремится к познанию, ему удаётся уже осознано, вернуть "утраченные Знания". Для того, чтобы осуществить данный процесс получше, или получить на начальных этапах небольшую помощь, книга Успенского "В поисках чудесного" вполне хорошее пособие.

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Олечкина » 05 мар 2016, 00:31

Valiks писал(а):Я, на протяжении многих лет книгочтения, убедился в том, что возникающие вопросы надо записывать сразу или находить на них ответы сразу, иначе они потом становятся неактуальны. Именно поэтому, я всегда, всю свою жизнь читал одновременно много книг.


Забавно. Я дошла тоже до такого - читаю сейчас сразу три книги.

Valiks писал(а):Успенский встретился с Гурджиевым тогда, когда сам находился ещё в стадии поиска, но уже кое-что успел познать. Это помогло ему избежатьт влияния на своё сознание Гурджиевских идей, и дало возможность увидеть в них то, чего, возможно, сам Гурджиев не видел, и не хотел видеть. В этом и есть ценность книги Успенского. Иначе, можно было бы сказать: читайте Гурджиева.


Ой. Фу. Аж легче стало. Понятно. А то чувствую какой-то подводный камень тут прям.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 05 мар 2016, 00:53

Читать книги контактёров весьма и весьма... неприятно, если не сказать большего. А в некоторых случаях и для некоторых людей даже опасно, очень опасно. Читая Успенского, а не Гурджиева, вы избегаете данной опасности. Со временем, обретя опыт и Силу, сможете читать и контактёрские книги без негативных последствий.

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Олечкина » 05 мар 2016, 11:44

Valiks писал(а):Надо с самого начала отделить мух... то есть "учение Гурджиева", от того, как его излагает Успенский. Гурджиев контактёр, получающий свои "знания" из каких-то (судя по книгам самого Гурджиева), сатанинских сфер, откуда-то ОТТУДА..
В этом и есть ценность книги Успенского. Иначе, можно было бы сказать: читайте Гурджиева.


Пока читала, да, приходил в голову вопрос относительно того, почему вы порекомендовали Успенского, а не Гурджиева. Теперь понятно.


Valiks писал(а):Материальность Знания. Имелось ввиду другое. То, что Знания способны материализоваться, даёт материальный результат, стать результативными. Под Знанием тут имеются ввиду не школьные предметы, которые ложны в основе своей, а фундаментальные Знания, которые открываются Видящим. Они преобразуют мир, вы перестаёте видеть окружающее в его привычном свете. Объяснять сложно, проще это увидеть.


Да, но Гурджиев подкрепляет это таким утверждением, как "количество знания ограничено". Что он имеет ввиду тогда?

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 05 мар 2016, 17:04

Олечкина писал(а):Да, но Гурджиев подкрепляет это таким утверждением, как "количество знания ограничено". Что он имеет ввиду тогда?

Он многое чего мог иметь ввиду, но, главное тут то, что Знание на самом деле даётся человеку дозировано. По принципу: готов ученик,- готов и учитель. То есть, если человек не готов получить Знание (с большой буквы), то оно ему и не откроется. Иначе было бы всё слишком просто. Например, каждый, кто прочитал умную книжку, сразу тут же, стал умным. Умных книжек вроде бы много, но не каждый прочитавший их умнеет от полученной... информации. Вот в этом и кроется весь "секрет": пока мы не доросли до правильного понимания, всё, что к нам приходит, остаётся для нас просто информацией. Знанием оно становится только тогда, когда появляется "необходимость". Как у Дж. Руми:
"Органы в человеке развиваются в ответ на Необходимость.
Итак, о Нуждающийся,- увеличь свою Необходимость!"

В школах суфизма, к которым принадлежал Гурджиев, да и Руми тоже, относились очень трепетно к передаче Знания. Стоит почитать книгу "Учителя Гурджиева", чтобы понять некоторые вещи. Такое же отношение было в Дзен-буддизма. Некоторые моменты мы видим в фильмах про Кунг-фу, подход Учителя к Ученику, и то, как передаётся Знание от одного к другому. Но чтобы серьёзнее понять, что к чему, лучше почитать книгу - скачать: Д. Судзуки "Основы Дзен-буддизма" (тут можно почитать - Основы Дзен-будизма). Вот уж поистине трактат об ученичестве. Там даже в ученики попасть было не просто. Надо сказать, что это книга, которая ходила при СССР в Самиздате, а потом была издана в виде книги. Теперь её не переиздают (не знаете почему?). Но она является краеугольной в понимании многих вещей, на Духовном Пути, и в ней описаны такие вещи, которые не найти нигде собранные в таком количестве в одной книге.

Пожалуй, Судзуки и его "Основы Дзен-буддизма" стоит уделить немного времени, так как это напрямую связано в темой нашего обсуждения..

Вот отрывок, говорящий о том, что такое Дзен-буддизм:

Со времен Бодхидхармы, пришедшего в Китай с запада, то есть из Северной Индии, подвергаясь спокойному и систематическому развитию в течение более двух столетий, дзэн-буддизм прочно обосновался на земле конфуцианства и даосизма в виде учения
претендующего на:
  • особое откровение без посредства Св. Писаний;
  • независимость от слов и букв;
  • прямой контакт с духовной сущностью человека;
  • постижение сокровенной природы человека и достижение совершенства Будды.
Точно неизвестно, кто и когда сформулировал эти четыре строчки, характеризующие учение дзэн-буддизма. Дзэн начал по-настоящему овладевать умами китайцев примерно во времена расцвета династии Тан. Исторически принято считать, что его основу заложил сам Бодхидхарма, но признанию в этом учении великой духовной силы во времена правления Тан и следовавших за ней других династий оно обязано Эно и его последователям. Они особо подчеркивали тот факт, что дзэн совершенно не связан с какой-либо буквой, то есть интеллектуализмом, и что он обеспечивает прямой контакт с духом, который и есть реальность.


Далее идёт анализ этих моментов, мы его опустим, читайте самого Судзуки. Нам важно понять то, что Знание постигается особым образом, не так, как нас приучили считать семья и школа. Вот ещё кусочек, поясняющий суть Дзена, но имеющий непосредственное отношение к пониманию сути Познания вообще (кстати, в книге и в интернете используется неправильно слово "дзен", пишут его через "Э", вместо "Е"):

Идеал дзэна, выраженный в вышеупомянутых четырех строчках, состоит в том, чтобы постичь реальность, не испытывая затруднений интеллектуального, морального, ритуального и какого бы ни было другого плана.

Такое непосредственное постижение реальности представляет собой пробуждение праджни, или трансцендентальной мудрости. Пробужденная праджня называется праджняпарамитой (по-японски – ханнъя-хараммицу ). Эта трансцендентальная мудрость дает ответ на все вопросы духовной жизни. Из этого следует, что мудрость – это не интеллект в обычном смысле слова. Она стоит выше всякого рода диалектики. Это не аналитическое мышление, работа которого сугубо последовательна. Это прыжок через бездну дуализма и противоречий. Поэтому достижение парамиты образно называют «достижением другого берега».

Так как пробуждение праджни представляет собой прыжок через интеллектуальный барьер, то это есть акт воли. Но в связи с тем, что она проникает в саму природу, она не лишена и интеллектуального элемента.

Праджня – это одновременно воля и интуиция. Вот почему дзэн очень тесно связан с развитием воли. Порвать узы неведения и разграничения – нелегкая задача, ее нельзя выполнить без максимального усилия воли. Вися над пропастью и держась руками за единственную ветку дерева, называемого интеллектом, добровольно разжать руки и броситься в бездну, зная, что она не имеет конца, – разве это не требует невероятного усилия со стороны того, кто пытается измерить глубину духовной бездны?

Одного монаха – дзэн-буддиста – спросили, глубоки ли воды дзэна. В ответ на это монах чуть не сбросил того, кто задал этот вопрос, с моста, по которому они шли, в бурную реку, но другой товарищ удержал его. Монах хотел посмотреть, как вопрошаемый сам отправится ко дну дзэна и измерит его глубину согласно своей собственной мере.Этот прыжок каждый должен совершить самостоятельно и все, что могут сделать посторонние, – это помочь понять тщетность всякой помощи извне.

В этом отношении дзэн тверд и безжалостен (по крайней мере с внешней стороны).


Вообще-то, феномен дзен-буддизма это нечто невообразимое, могучее и величественное, и оно наилучшим образом показано и объяснено (в меру возможностей), только в данной книге Судзуки. Многие десятки других книг, даже другие книги самого Судзуки (их переиздали на русском, за исключением "Основы Дзен-буддизма"), даже близко нельзя ставить в сравнение с этой книгой. Смотрите сами:

Например, мы читаем следующее.

«Я пришел сюда в поисках истины, которая содержится в буддизме», – сказал ученик учителю.

«Почему ты ищешь эту вещь здесь? – спросил последний. – Зачем куда-то идти, пренебрегая своим собственным бесценным сокровищем, которое находится дома? Я тебе ничем не могу помочь. Какую истину ты хочешь найти в моем монастыре? Здесь нет ничего,
абсолютно ничего».

Иногда от учителя можно услышать следующее: «Я не понимаю дзэна. У меня нет ничего, что я мог бы продемонстрировать. Поэтому не надейся получить что-либо из ничего. Если желаешь, сам достигай просветления. Если что и нужно взять, то возьми сам».
Или вроде: «Истинное знание (бодхи) не поддается никакому выражению. Никогда не было и нет ничего такого, что человек мог бы назвать достигнутым в отношении просветления».

Другой пример: «В дзэне нет ничего такого, что можно было бы объяснить посредством слов и что походило бы на какую-нибудь священную доктрину. Всякий раз, когда вы утверждаете или отрицаете, вас нужно бить палкой. Избегайте разговоров, но и не молчите».

Многим кажутся неясными, непонятными и парадоксальными некоторые мои ответы на форуме, однако, я исхожу из того, что моя задача не состоит в том, чтобы дать вам своё Знание, разжевать его и положить вам в рот. Моя задача состоит в том, чтобы стимулировать в вас, моих читателях тягу к познанию, пробудить Знание в вас самих. Именно по этой причине у меня нет почитателей, я не стал Гуру...

Когда Дзесю увидел, как один монах с почтением отвесил поклон Будде, он ударил его по щеке. «Разве то, что я совершил, не похвально?» – вопросил ученик. «Похвально, – ответил учитель, – но лучше обойтись без похвального».

Вот ещё один отрывок из Судзуки, который хорошо показывает каким должен быть ученик, и как надо стремиться к Знанию, чтобы реально получить ту "дозу", которая предназначена именно тебе и никому больше. А также, почему нельзя следовать авторитетам, подражать учителям или Гуру :

Дзэн презирает повторение или имитацию, какими бы они сами ни были, так как они влекут за собою смерть. По той же самой причине дзэн никогда не объясняет, а только утверждает.

Излюбленным ответом Гутая на любой-вопрос служил поднятый вверх палец. Его слуга, молодой человек, стал подражать ему, и всякий раз, когда посторонние спрашивали его о том, чему учит его хозяин, он поднимал вверх тот же самый палец. Узнав об этом, хозяин позвал однажды его к себе и отрубил ему палец. Молодой человек в испуге пытался убежать, но хозяин приказал ему остаться, выразив это тем же жестом, то есть поднял вверх палец! Молодой человек по привычке хотел сделать то же самое, но пальца у него больше не было. И вот тут-то он неожиданно все понял.

Подражание – это рабство. К нему никогда не следует прибегать. Во всем нужно искать только дух. Но где же он? Ищите его в своей повседневной жизни.

Хочу объяснить некоторые вещи, чтобы не быть неправильно понятым: я не имею никакого отношения к дзен-буддизму или к какому-либо другому "-изму". Привожу примеры, которые в данной беседе могут помочь лучше понять суть излагаемого. Однако, чтение некоторых книг, в частности, Судзуки "Основы дзен-буддизма", всегда приносят массу удовольствия даже будучи перечитаны множество раз. И тут, конечно, можно увидеть моё неравнодушие к данной книге.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 09 мар 2016, 14:34

В книге Успенского есть очень много моментов которые хотелось бы обсудить.
Отрывок:
Затем человек должен научиться говорить правду. Это также кажется вам странным. Вы не понимаете, как можно учиться говорить правду. Вы думаете, что вполне достаточно решить поступать так. А я скажу вам, что люди сравнительно редко говорят обдуманную ложь. В большинстве случаев они считают, что говорят правду. И тем не менее, они всё время лгут — и тогда, когда желают обмануть, и тогда, когда желают сказать правду. Они постоянно лгут и себе, и другим. Поэтому никто никогда не понимает ни себя, ни другого. Подумайте, разве могло бы возникнуть такое глубокое непонимание, такой разлад, такая ненависть к чужим мнениям и взглядам, если бы люди были в состоянии понимать друг друга? Но они не в силах понимать друг друга, ибо не могут не говорить лжи. Говорить правду — самая трудная вещь на свете: и для того, чтобы говорить правду, необходимо долго и много учиться. Одного желания здесь недостаточно. Чтобы говорить правду, нужно знать, что такое правда и что такое ложь — прежде всего, в самом себе. А знать это никто не желает.


Со слов Гурджиева, выходит что мало кто говорит правду, в основном лгут друг другу? Как узнать где правда, а где ложь в самом себе?

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 09 мар 2016, 16:07

Snejinca писал(а):Со слов Гурджиева, выходит что мало кто говорит правду, в основном лгут друг другу? Как узнать где правда, а где ложь в самом себе?

Нужно хорошо понимать истинную Природу человека. И не только понимать, но и следовать ей. Вот, посмотрите на детей. Почти все они, всегда говорят взрослым правду. Между собой не всегда, но, тем не менее, ложь для них (среди сверстников), является игрой. Но всё это длится до тех пор, пока не появятся новые ... черты характера в ребёнке. Это, прежде всего КОРЫСТЬ, либо, заинтересованность и так далее. Эти качества прививают детям, как это ни странно, в основном, взрослые. Хотя, в последние десятилетия, ввиду проведённой огромной работы в области изменения человека,- мутации из-за УЗИ (многие современные дети, уже мало похожи на людей), так называемое "воспитание", телевизор, садик, школа и другие факторы, тоже изменяют детей не в лучшую сторону. Всё это делается методично и целенаправленно.

Не буду долго разглагольствовать на тему того, "что такое хорошо, и как с ней бороться", перейду к рассмотрению причин и сути ЛЖИ. Также не буду давать классификацию лжи: ложь во благо, и так далее, хотя, это было бы интересно рассмотреть, но, думаю, в рамках отдельной темы.

Так что такое Природа человека?

По сути своей ЧЕЛОВЕК (не думайте, что всё, что выглядит как человек, является человеком), это СИСТЕМА. Это не отдельное тело, как нам кажется зрительно. Точно также, как мы рассматривали вопрос о материнстве и её связи с ребёнком и поняли, что мать и дитя (а также Отец, но иначе),- это одно существо, точно также и ЛЮДИ (у Нелюдей иная форма "единства") едины по своей Сущности. Они представляют собой не Единый организм, как можно было бы подумать, и НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЭГРЕГОР, как нам пытаются внушить Твари. Эгрегориальная Природа присуща НЕЛЮДЯМ. Люди не подчиняются эгрегорам, а существуют совершенно по другим Законам Природы. Это постигается только в Просветлении, но сказать пару слов о том, что это такое, можно.

Два человека (и всё Человечество), это как "сообщающиеся сосуды" (известные нам по школьной программе). если в одном из них убавилось, то оно прибавляется за счёт второго колена сообщающихся сосудов. Это ЗАКОН, а не правило. Во взаимоотношениях между людьми (и, к сожалению, между нелюдями), происходит постоянный обмен вот этими "жидкостями". По большому счёту человек живёт за счёт этого и ради этого. НО!!! Когда общаются 2 ЧЕЛОВЕКА, оно, в процессе такого общения ВЗАИМООБОГАЩАЮТ ДРУГ ДРУГА, так как взаимодействие происходит путём отдачи. То есть они дарят себя друг другу. И, если это ЛЮДИ, а не НЕЛЮДИ, у каждого из двух, в результате общения всё становится двойным. Имеемое, если так можно выразиться, но если уточнять, то та частица человека, которая участвовала в общении.

Что происходит при общении с Тварями и Нелюдями?

При общении с Нелюдями или Тварями, человек отдаёт себя и из себя, не получая ничего взамен. Прежде всего Твари и Нелюди лишены возможности отдавать, а если отдают, то только нечистое и негативное, второе, по природе своей Твари, а также Нелюди НЕ ХОТЯТ НИЧЕМ ДЕЛИТЬСЯ. В результате такого "общения" ничего "общего" не создаётся, человека попросту обкрадывают, высасывая из него всё, что смогут и не давая ничего взамен.

Но причём тут ЛОЖЬ?

ЛОЖЬ является одним из проявлений Нелюдей и Тварей. Именно они прививают это качество (не имеющее отношение к качественности) людям. С одной стороны ЭТО с какого-то момента становится необходимым, иначе из тебя всё высосут, и Ложь (и другие нечеловеческие проявления) возникают как мера защиты от проявлений Тварности. Но, с другой стороны, является и самоуничтожением. Почему у детей ЭТО возникает прежде всего? Да потому что детям просто некуда деваться от проявлений Тварей. Но, можно спросить тут: не все матери твари и не каждая желает зла своему ребёнка. Чаще всего, и, особенно на словах, все желают детям, особенно своим, только добра. Да, это вроде бы так, но не совсем так. быть идиотом, это такое же преступление, если не хуже, чем быть убийцей. Из-за своей тупости матери ведут своих детей, как свиней на убой на УЗИ, на прививки, отдают их в школы, в которых им будут читать всякое "секc-воспитание" с 1-го класса и обучать одевать презервативы, используя бананы. Каждый родитель знает обо всём этом, о преступности и вредности всей этой заразы, но добровольно соглашается на всё, только бы что-то не потревожило их покой. Потом расплачиваются тем, что дети уже в раннем школьном возрасте (многие раньше) отчуждаются от родителей, и переходят на сторону Нечисти: секс, сигареты, наркотики и так далее. А всё начинается с того, что родитель перестал питать ребёнка собой, перестал был тем "сообщающимся сосудом", которым его наделила сама Природа.

Корысть, как движущий элемент самоуничтожения

Другой фактор, который способствует ЛЖИ, это Корысть, Стяжательство, Меркантильность. Ею переполнено наше общение. Каждый старается каждого облапошить. Высосать из него всё. Ведь, если вдумаетесь, высасывают из нас не деньги, а, прежде всего нашу человеческую природу, чтобы уничтожить её. Деньги, это предлог. деньги давно, и вообще никогда ничего не стоили, не имели никакой ценности. За исключением, разве что периода, когда печатались из золота, да и то, только ту ценность, которая была присуща золоту. Деньги,- это ЭНЕРГИЯ. Вернее,- это способ, при помощи которого нас доят. Доят из людей энергию. И, прекрасный посредник для Нелюдей, доить людей. Если заменят деньги, аннулируют их, как вы думаете чем их заменят? Конечно же каким-либо более коварным и бесчеловечным способом черпать из людей энергию, держать их в рабстве. Сейчас, более важным элементом общества стала ЛОЖЬ. Ибо именно с её помощью нам полощат мозги о том, что Та или иная Тварь сидящая наверху "белая и пушистая", в то время, как нас попросту уничтожают. Твари искусственно завышают цену на $$, а нам лгут о том, что "как круто мы их надули"! Всё с точностью до наоборот. Надули нас, и нас поимели превращая постепенно в безмозглое стадо, которое не способно видеть, что в кармане-то у него стало меньше, а не больше. ИТ всё это ложь, которая возникает с одной целью. Не, не с целью набить карманы давно не имеющими никакой ценности бумажками. С целью получить с нас как можно больше энергии. Именно энергия, которую из нас доят, обогащает Тварей, а не бумажки. Бумажки это следствие обогащения, а не причина. И всё смыкается на том, что мы сказали в начале: ложь, стяжательсво, корысть, меркантильность.

Посмотрите на любую скотину, возомнившую себя Учителем, или, как они себя любят называть сегодня,- Гуру, Волхв, и так далее. Что у него является главным в его деятельности? ЛОЖЬ и СТЯЖАТЕЛЬСТВО. И получает он свои незаслуженные дивиденты в виде бабла и квартир, машин и прочих материальных благ, только получив, выкачав из нас энергию. Современному человеку, для того, чтобы выжить, надо научиться беречь свою энергию. В Православии было ценно одно качество, о котором многие стараются забыть или не обращать на него внимание. В наше время оно уже почти не встречается. Называлось просто УМЕНИЕ РАЗЛИЧЕНИЯ. Без него человечество будет уничтожено, стёрто с лица Земли. Твари, давно бы это сделали, но, почему-то боятся людей уничтожить. Как вы думаете почему?

Snejinca писал(а):Со слов Гурджиева, выходит что мало кто говорит правду, в основном лгут друг другу?

Почему люди лгут друг другу, надеюсь, немного яснее стало, если прочитали предыдущее. Одна из причин, очень любопытная, по которой люди лгут друг другу заключается в том, что они страшно бояться, чтобы кто-то со стороны понял, что они перестали быть людьми, превратились в Нелюдей. именно потому они сами себя провозглашают, и стараются поддержать эту ложь о том, что именно он является "эталоном Правды", несмотря на то, что ложь прёт из его уст. Хотя бы в силу самопровозглашения, а другое в силу того, что среди таких, всегда присутствует масса лизоблюдов, которых он поощряет. Это, есть поощрение ЛЖИ. Какой же ты "эталон Честности или Правды", если ты поощряешь ложь вокруг себя.

Snejinca писал(а):Как узнать где правда, а где ложь в самом себе?

Будьте честны с самим собой. И надо помнить, что ЛОЖЬ, это обоюдоострое оружие. Не надо думать, что если ты не лжёшь другим, то ты страшно честный. Надо ещё и не позволять ЛЖИ прилипать, проникать в тебя. В любом виде. Тебе лгут? Конечно, каждому по морде не дашь, но, как говорят Сутры Патанджали, надо отсеивать своё окружение, и удаляться от тех, кто живёт ложью. Задача не из лёгких, выжить среди Тварей и Нелюдей, и остаться чистым и незапятнанным. Но другого выхода у Человека не существует. Промахнулся,- стал Скотом, Тварью, превратился в Нелюдь...

Распознать ложь легко. Смотри, как детектив, при расследовании убийства: "кому это выгодно" или "стоит ли за этим корысть"? Не допускать чью-то ложь сложно. Выжить среди тех, кто только и делает что лжёт сложно. Но, на то ты и Человек. Найти способ остаться человеком, в наше время одна из задач Человека. Не самая главная, но важная.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 09 мар 2016, 17:39

Valiks писал(а):ЛОЖЬ является одним из проявлений Нелюдей и Тварей. Именно они прививают это качество (не имеющее отношение к качественности) людям. С одной стороны ЭТО с какого-то момента становится необходимым, иначе из тебя всё высосут, и Ложь (и другие нечеловеческие проявления) возникают как мера защиты от проявлений Тварности. Но, с другой стороны, является и самоуничтожением.


Поэтому небезопасно быть открытым, наивным, добрым?

Еще один отрывок из разговора Успенского с Гурджиевым привлек мое внимание.

Из последних бесед в Москве в моей памяти сохранилась ещё одна, вовремя которой Гурджиев сказал несколько вещей, также ставших понятными лишь впоследствии.

Он говорил об одном человеке, которого я как-то встретил в его обществе. Гурджиев сказал о его взаимоотношениях с другими людьми:

— Это слабый человек. Люди пользуются им — разумеется, бессознательно. И всё потому, что он считается с ними. Если бы он с ними не считался, всё было бы другим, и сами они были бы другими.

Мне показалось странным, что человек не должен считаться с другими.

— Что вы понимаете под словом «считаться»? — спросил я. — Я и понимаю, и не понимаю вас. Это слово имеет так много разных значений.

— Как раз наоборот, — возразил Гурджиев. — Существует только одно значение. Попытайтесь подумать об этом.

Потом я понял, что именно Гурджиев подразумевал под словом «считаться», и до меня дошло, какую огромную роль эта вещь играет в жизни, сколь многому она даёт начало. Говоря о ней, Гурджиев имел в виду то отношение, которое создаёт внутреннее рабство, внутреннюю зависимость. Потом мы имели возможность обсудить это достаточно подробно.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 10 мар 2016, 02:32

Snejinca писал(а):Еще один отрывок из разговора Успенского с Гурджиевым привлек мое внимание.

Круто! :pottytrain1:


Вернуться в «О. женщина - ты свет души моей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron