Успенский и его "В поисках чудесного".

Форум, посвященный рукоделию, чаще всего,- женский форум или для женщин, или о женщинах. Почему бы нам не поговорить о женщинах, о женском, о моде и красоте, в общем, о тех, кому самой Природой даровано нести в мир Красоту самим собой

Модератор: Snejinca

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 07 май 2017, 13:07

Valiks писал(а):Жить без утраченной энергетики легко. Так как ты ничего не потерял. А вот жить после утраты энергии это сложнее ::roll:
Кушают энергетику тогда, когда тебя вычислили, или когда ты им приходишься "не в масть", то есть не соответствуешь их ожиданиям. Но, это в том случае, когда ты не знаешь как защититься от этого. У Дон Хуана в книге Кастанеды есть на этот счёт советы. Там существуют 2 понятия: 1. быть доступным силе, и второе, которое нас сейчас интересует 2. стать недоступным (для других). Для Кастанеды это было "стирание личной истории". Кастанеда, в силу своей тугодумости получив это указание, понял его так, что надо "сменить имя", "перестать общаться с друзьями" и так далее. Хотя, Дон Хуан ему объяснил перед этим (на примере отношений Кастанеды со своей подругой), в чём он был уязвим перед ней. Говорилось о том, что он был "доступен", другими словами "открыт" или "искренен" перед ней, а она нет.

Утрата энергии человеком выражается в заболевании организма, или как-то иначе?

в теме Духовные традиции и современный Путь мы затронули вопросы которые рассматриваются Успенским в его книге.

Олечкина писал(а):Вспомнилась одна фраза: "думал, хоть одну душу спасу". Почему в выражении "спасти душу" употребляется слово "спасти"? Если душа проходит определенные задачи в физическом теле, прилагая усилие в работе над собой и для этого возможно требуется не одно воплощение для прохождения того или иного урока, то...как-бы вопрос возникает: от чего спасти? Почему можно или надо спасать? Или может даже от кого спасать? Что значит "искать спасения"? Искать путь например, найти путь, но нет же - именно спасти. В общем, не складывается у меня "пройти задачи" и "спасти". Возможно это совершенно разные по смыслу значения?
В христианстве да, царство небесное либо геенна огненная. То есть спасти от смерти души. А есть ли смерть у души? Вроде нет. Но..как-же быть с задачами... что-то я запуталась. А если душа не справилась с задачами, тогда что? От этого спасти? А если все не справились (пожалуй меня уже заносит). Да уж :angel7:


То что мы затронули крест, и надписи на нём его значение, а так же значение молитвы. Это всё понятия одного из трёх путей, как его назвал Гурджиев - это путь Монаха.

Вернёмся к уже пройденному и прочитанному материалу, а именно к книге Успенского "В поисках чудесного".

Приведу слова Гурджиева, рассказывающие о трёх путях:

Все, что я могу сказать, это следующее: то, что вы делаете сегодня, будет создавать завтра, поэтому завтра зависит от того, что вы делаете сегодня. Вы можете изменить будущее сейчас — вот что должно быть понято. В обычной жизни вы не можете что-либо изменить, но когда вы начинаете знать больше, вы имеете больше сил для изменения.

Не все школы одинаковы. Для одного рода людей необходима школа одного типа, для другого рода людей имеется школа другого типа. Нет универсальной школы — для любых людей. Это приводит нас к вопросу о различных путях. Но, прежде чем говорить о путях, необходимо представить себе, что тысячи лет назад люди пришли к идее о том, что человек может измениться, что он может достичь чего-то, что он не получил. То, чего он может достичь, выражалось различно с различных точек зрения, но общая идея была всегда одна и та же: человек может развиваться, он может достичь чего-то нового. Так были сформированы три пути, соответствующие делению человека на человека № 1, № 2 и № 3.

Первый путь — путь Факира. Это долгий, трудный и ненадежный путь. Факир работает над физическим телом, над подавлением физического страдания.

Второй путь — это путь Монаха. Этот путь короче, более надежен и более определенен. Он требует определенных условий, но больше всего он требует веры, ибо если нет веры, то человек не может быть истинным монахом.

Третий путь — это путь Йоги, путь знания и сознательности.

Когда мы говорим о трех путях, мы говорим об их принципах. В действительности, в жизни они редко встречаются в чистой форме, большею частью они смешаны. Но если вы знаете принцип, то, когда вы проходите школьную практику, вы можете различить, какая практика принадлежит какому пути. Когда мы говорим о йоге, мы в действительности принимаем только джнана-йогу и раджа-йогу. Джнана-йога является йогой знания, нового пути мышления. Она учит думать в различных категориях, не в категориях пространства, времени и причинности. А раджа-йога является работой над бытием, над сознанием.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 08 май 2017, 14:20

Snejinca писал(а):Утрата энергии человеком выражается в заболевании организма, или как-то иначе?

Смотря что называть "заболеванием". есть состояния, когда человек "ни рыба, ни мясо" или когда "руки опускаются". Это что, заболевание или что-то другое? Можно сказать так, что человеку отрезаются возможности. неважно что ему в данном случае6 будет препятствовать, физическое или душевное недомогание, факт тот, что он лишён возможностей.

Есть и вторая сторона вопроса, которая объясняет эту. У того, кто лишил человека возможностей они прибавляются. То есть, "закон сохранения энергии", которому нас учили на уроках физики, и тут действует. Паразиты этим пользуются вовсю. Мы видим такое на каждом шагу. Из нас буквально высасывают всё, выжимают до уровня сухой половой тряпки, зато Твари наверху (или вокруг нас) "цветут и пахнут". Задача каждого человека состоит в том, чтобы не допустить это. К сожалению, именно последнему человек не обучен, ибо живя по совести (у Достоевского и у Бердяева, да и у многих других русских философов много сказано на данную тему), он всегда грешит (именно грешит) тем, что отдаёт от себя, отдаёт своё, в ущерб себе.

Как-то давно, читая Достоевского, "Дневники писателя",- не помню точно год, но и неважно, там надо читать все его дневники, так как темы переливается из одной, в другую- в одном месте обсуждалось, помимо всего остального и то, как в русско-турецкой войне турки издевались над пленными: с живого человека кожу сдирали, требуя отказа от Православной веры и принятие Ислама. И речь у Достоевского шла о том, что было бы лучше,- отказаться от своей веры и принять чужую, или умереть, но "не сдаваться"? Рассуждения непростые, у ДОстоевского не бывает однозначных ответов, там надо хорошо подумать о том, что значит "душу свою спасти", и что значит "пойти против совести"...

в теме Духовные традиции и современный Путь мы затронули вопросы которые рассматриваются Успенским в его книге.

Snejinca писал(а):То что мы затронули крест, и надписи на нём его значение, а так же значение молитвы. Это всё понятия одного из трёх путей, как его назвал Гурджиев - это путь Монаха.

Вернёмся к уже пройденному и прочитанному материалу, а именно к книге Успенского "В поисках чудесного".

Крест тут (у Гурджиева, да и у Православного человека) ни при чём. Только дебилы, мнящие себя "православными" следуют букве закона, привязываются к штампам и шаблонам поведения. Православие тем и сильно было, что оно жило внутренним, тем, что словами передать невозможно. Тем, что сидит глубоко в душе. Речь "нашего народа" шла на уровне души, а не на уровне слов. Потому "что русскому хорошо, то немцу смерть". Этого, тем, кому свернули мозги, у кого мышление западное никогда не понять. "Наши" ездеют по заграницам, но видно, что мозги у большинства "наших" вывернуты уже наизнанку, они хоть и видят разницу в менталитете, но не понимают его. А главное в том состоит, что западные дяди и тёти, просто не способны видеть душой. Кое-кто из "наших" ещё способен. Даже те, кто "нашими" не являются, но родились или прожили у нас какое-то время.

То, о чём говорит Гурджиев, говоря о 3-х составных частях пути, это и есть оно. Просто в те времена, вопрос о том, видишь ли ты душой или нет, ещё не стоял так остро как сейчас. Хотя... с другой стороны Достоевский видел эту проблему, и постоянно о ней говорил. Но, многие ли его поняли?

То, что нам кажется заоблачными далями, и недостижимыми горизонтами, на самом деле являются вещами, легко достижимыми. Например, взять наше монашество. Не нынешнее, о нём я мало что знаю, давно не сталкивался, могу только предполагать, а строить рассуждения на предположениях не хочется. Так вот, монашество дошло до тех же вершин, что и йоги. Причём без особых философствований. С другой стороны, если есть те, кто достиг чего-то в йоге, то должны понимать, что все вспомогательные дисциплины, типа Раджа-йоги, Джнана-йоги и сотен других, это только попытки высказаться о том, что словами не передать. Вся йога сводится в конце концов к нескольких правилам, которые были записаны Патанджали. И всего пару сотен строчек, из которых, наиболее важными, и относящимися к практике, являются первые 55 строчек текста. наверное, это меньше, чем я тут написал, но в них вся суть человека, вся суть духовных процессов, вся суть механизмов Пути достижения.

Если вдумчиво читать Патанджали, можно увидеть неоднократное повторение одной и той же фразы, которую многие трактуют совершенно неправильно. К примеру, первые правила Яма-Нияма. Их все 10 5, это правила воздержания, другие 5, это предписания. То есть 5 чего не делать, и 5 чего делать. Патанджали (но больше всего комментаторы) говорит, в каждом из правил, то есть в каждой 5-ке, когда рассматривает 1-но правило: достигший совершенства в этом виде воздержания, получает Достижения всего... У меня всегда возникал вопрос: если достичь ВСЕГО, выполнив 1-но правило, зачем остальные 9 выполнять? Ответ есть, и он простой. Этот ответ одинаково звучит и у православных монахов, и у индийских йогов, которые достигли, стали достигшими. Оно простое как Божий день: все правила строятся на Универсальности Законов Вселенной, и чтобы достичь совершенства в одном из правил, нужно найти такую "формулу совершенства", которая будет вмещать в себя и все остальные 9 правил. То есть, это как двигаться из точки А в точку Б, всё время идя по прямой. Земля круглая, и, рано или поздно, ты попадаешь в ту же точку, из которой начал свой путь, само собой соединившись с точкой Б. Иными словами, если ты движешься к бесконечно Большому, оно, в один момент, в момент слияния с этим Большим, превращается в бесконечно малое, сливается с ним, становясь Единым. Всё просто, проще некуда.

Так какой Путь выбрать: факира, монаха, или йога? Неважно! Важно только то, будешь ли ты честен до конца, и будут ли приложенные тобой усилия предельными... Всё остальное - факирство.

Б.Л. Смирнов говорил писал(а):Что мы можем представить себе об истинной духовной жизни, как она представлялась махатмам всех времен и народов? Однако же, тот опыт, который ученик получил, та крупинка, которую муравей отщипнул от сахарной горы, для него, в известном смысле, реальней всей сахарной горы - тем он не владеет и не может объять, а эта крупинка вполне реально ощущаемая, насыщающая.

Надеюсь, ответил?

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 10 май 2017, 12:07

Крест тут (у Гурджиева, да и у Православного человека) ни при чём. Только дебилы, мнящие себя "православными" следуют букве закона, привязываются к штампам и шаблонам поведения. Православие тем и сильно было, что оно жило внутренним, тем, что словами передать невозможно. Тем, что сидит глубоко в душе. Речь "нашего народа" шла на уровне души, а не на уровне слов. Потому "что русскому хорошо, то немцу смерть". Этого, тем, кому свернули мозги, у кого мышление западное никогда не понять. "Наши" ездеют по заграницам, но видно, что мозги у большинства "наших" вывернуты уже наизнанку, они хоть и видят разницу в менталитете, но не понимают его. А главное в том состоит, что западные дяди и тёти, просто не способны видеть душой. Кое-кто из "наших" ещё способен. Даже те, кто "нашими" не являются, но родились или прожили у нас какое-то время.

Что и говорить, я сама одно время думала что крест защищает, но позже жизнь показала, что защищает то, что находится внутри человека.

Изображение

То, о чём говорит Гурджиев, говоря о 3-х составных частях пути, это и есть оно. Просто в те времена, вопрос о том, видишь ли ты душой или нет, ещё не стоял так остро как сейчас. Хотя... с другой стороны Достоевский видел эту проблему, и постоянно о ней говорил. Но, многие ли его поняли?

Сейчас такое время, что все люди видят неосознанно, просто боятся признаться себе в этом, хотя бессознательно пользуются этим качеством, называя его - чутьём, интуицией.

Надеюсь, ответил?

Ответил, нужно переварить.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 11 май 2017, 09:25

Вопрос с крестом не настолько простой, как может показаться. Всё в этом мире основывается на сознании человека и каждое явление "читается" нашим сознанием. Нас дурачат, предлагая нам всевозможные штампы и шаблоны, навязывая разные клише, которые призваны заменить, уничтожить, нивелировать работу сознания. Между тем, человек способен сам распознать что есть что, "читая" внешний мир.

Конечно, многие вещи, помимо своего так сказать "природного" потенциала несут на себе отпечаток взаимодействия с человеком, отпечаток времени, общества, и даже того, что оставил на предмете индивидуально отдельный человек. На "верхнем" уровне предмет может быть знаком. Но некоторые предметы становятся символическими, переходя на уровень символа. Тогда такой предмет и будет носить иной смысловой потенциал, помимо того, что в нём существует органически.

Так, происходит с крестом, также происходит, к примеру, со знаменитой свастикой. Каждый символ в какой-то момент насыщается особым потенциалом, который, хотим мы того или нет, будет себя проявлять и будет на нас воздействовать. Свастика, как ни крути это символ нечисти, и её не зря нам навязывают, как своё, исконное. Она такой не была никогда и не будет. Это символ тёмных. Всегда так было. Другое дело крест. Крест древнее по своему происхождению, и в нём сочетаются два уровня, уровень знака и уровень символа. Так что эти две вещи надо чётко различать между собой. Независимо ни от чего, мы всегда входим во взаимодействие как со знаком, так и с символом. И, если на уровне символа может существовать какой-то условный потенциал, и мы можем позволить себе кое-как выбирать, как к нему относиться, на уровне знака такое сложнее проделать.

Я не буду анализировать всё, что может стоять за уровнями этих знаков и символов, но небольшое введение я дал. Пища для размышления у вас есть. Если эта информация породит вопросы, с удовольствием отвечу.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 11 май 2017, 13:05

Конечно, многие вещи, помимо своего так сказать "природного" потенциала несут на себе отпечаток взаимодействия с человеком, отпечаток времени, общества, и даже того, что оставил на предмете индивидуально отдельный человек. На "верхнем" уровне предмет может быть знаком. Но некоторые предметы становятся символическими, переходя на уровень символа. Тогда такой предмет и будет носить иной смысловой потенциал, помимо того, что в нём существует органически.

Значит могут существовать чистые символы, без смыслового потенциала?
Слышала о том что не только вещи взаимодействуют с человеком. Это может быть растение, камень, место на земле. И проходя через такое место, внутренне будешь ощущать нечто, что указывает на то что это непростое место.

Изображение

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20316
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Valiks » 11 май 2017, 17:35

Snejinca писал(а):Значит могут существовать чистые символы, без смыслового потенциала?

Давай подумаем. Символ, сам по себе, это то, что несёт какую-либо информацию. Однако, информацию несёт на нашей земле любой предмет. Значит, мы не можем сказать, что любой предмет это символ. По большому счёту для нас может стать символом всё, что угодно, однако, среди людей символами становятся те вещи, слова или другие предметы, которым сам человек приписывает значение, либо, которые имеют какое-либо "встроенное" значение, читаемое человеком или воспринимаемое человеком. Вне человека символы не работают. Опять же, надо уточнить,- вне сознания человека. Именно поэтому, Твари могут дурачить некоторых из людей, приписывая ложные или условные значение предметам, явлениям и так далее

Snejinca писал(а):Слышала о том что не только вещи взаимодействуют с человеком. Это может быть растение, камень, место на земле. И проходя через такое место, внутренне будешь ощущать нечто, что указывает на то что это непростое место.

Всё, что есть на земле, предметы, явления природы, феномены взаимодействуют с человеческим сознанием. И даже то, что невидимо и неосязаемо обычными органами чувств. суть Жизни в том, что Жизни не может быть без взаимодействия. Даже неодушевлённые предметы взаимодействуют с окружающим миром. В этом и состоит Величие Природы. В том, что в Природе всё взаимоперетекает друг в друга, идёт постоянный обмен... впечатлениями и не только. НО, существуют и паразиты, Твари на этой земле. Они обладают свойством брать, и ничего не отдавать взамен. С ними ВЗАИМОдействия НЕ ПРОИСХОДИТ. Всё односторонне. От человека к Твари. Это легко увидеть, стоит только оглянуться вокруг, глянуть в голубой ящик,- там Твари только требуют, хапают, забирают, нет никакой отдачи. Он ничего не дают, ничем не делятся, ничего не производят, только грабят и разрушают.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 14 май 2017, 00:56

По большому счёту для нас может стать символом всё, что угодно, однако, среди людей символами становятся те вещи, слова или другие предметы, которым сам человек приписывает значение, либо, которые имеют какое-либо "встроенное" значение, читаемое человеком или воспринимаемое человеком. Вне человека символы не работают. Опять же, надо уточнить,- вне сознания человека.

То есть символом становится тот предмет, который на что-то символически похож, либо его наделяют смыслом, который станет понятен другим людям?

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 14 май 2017, 00:57

Всё, что есть на земле, предметы, явления природы, феномены взаимодействуют с человеческим сознанием. И даже то, что невидимо и неосязаемо обычными органами чувств. суть Жизни в том, что Жизни не может быть без взаимодействия. Даже неодушевлённые предметы взаимодействуют с окружающим миром. В этом и состоит Величие Природы. В том, что в Природе всё взаимоперетекает друг в друга, идёт постоянный обмен... впечатлениями и не только.

Значит Природа взаимодействует больше с людьми, именно люди могут её чувствовать, отзываться на неё?

Аватара пользователя
Олечкина
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 11:56
Откуда: Выборг

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Олечкина » 18 май 2017, 02:15

Snejinca писал(а):
Всё, что есть на земле, предметы, явления природы, феномены взаимодействуют с человеческим сознанием. И даже то, что невидимо и неосязаемо обычными органами чувств. суть Жизни в том, что Жизни не может быть без взаимодействия. Даже неодушевлённые предметы взаимодействуют с окружающим миром. В этом и состоит Величие Природы. В том, что в Природе всё взаимоперетекает друг в друга, идёт постоянный обмен... впечатлениями и не только.

Значит Природа взаимодействует больше с людьми, именно люди могут её чувствовать, отзываться на неё?


Но зачем-то они есть - эти пожиратели не дающие ничего в замен. Зачем? Если не превышают норму конечно. Возможно в норме они дают какое-то равновесие или "работают" стимулом, поводом для усилий опять таки?

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7133
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Успенский и его "В поисках чудесного".

Сообщение Snejinca » 19 май 2017, 01:01

Олечкина писал(а):Но зачем-то они есть - эти пожиратели не дающие ничего в замен. Зачем? Если не превышают норму конечно. Возможно в норме они дают какое-то равновесие или "работают" стимулом, поводом для усилий опять таки?


Интересный вопрос, насколько я понимаю, человек самодостаточен и ему "пожиратели", не нужны. А вот тем кто ничего не даёт взамен, люди которые могут что-то дать, жизненно необходимы, иначе "пожиратели", сами себя сожрут, и исчезнут.


Вернуться в «О. женщина - ты свет души моей»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron