ОСНОВЫ ИСКУССТВА. В чем они заключены ?

Вопросы, связанные с творчеством в целом - истоки, развитие творческих способностей и прочее

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
Лил
Наш человек
Наш человек
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 11:34

ОСНОВЫ ИСКУССТВА. В чем они заключены ?

Сообщение Лил » 10 май 2010, 08:04

Основы искусства. В чем они заключены?

( Не знаешь с какой стороны и подойти к теме самого главного в искусстве).

Искусства существуют ровно столько же, сколько и человек. Этот факт говорит нам о том, что человек без искусства не человек. Человечество продвигается в своем развитии со ступени на новую ступень только благодаря искусствам. Я думаю, с этим никто не поспорит.
Сегодня искусства столь разные и противоречивые порой, что многие его «потребители»уже не могут отличить настоящее от суррогатного. Главными критериями оценки в искусстве стали ( а может и были) высказывания типа: КРАСИВО-НЕКРАСИВО, или НРАВИТСЯ –НЕ НРАВИТСЯ!
Так каковы же на самом деле эти критерии?

Хорошо говорить об искусствах, которые отсеяло время.
Но как быть сегодня? Когда мы живем в самой гуще событий?

Нужно ли подходить в поисках ответов на этот вопрос к необходимости деления искусств на массовое и элитарное?

Вот так я сформулировала свою тему.
Возможно путанно.Извините заранее.

Jelifona
Ах, так?!!
Ах, так?!!
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 05:15

Сообщение Jelifona » 28 ноя 2010, 07:14

Хм..:) Заставили задуматься...

Знания! - положительно нужно ориентироваться в стиле, эпохе, жанре, сюжете, что или кто послужил прототипом, символизме, который мог быть заложен в сюжете (творцы это любят использовать).. Я люблю узнать атмосферу, в которой создавались интересующие меня вещи, биографию автора... Ведь для него это было современным искусством, а не классикой. Вообщем, я знаю, что я ничего не знаю :) Но все же есть вещи, которых не знать просто стыдно. И потому нужно самообразовываться. Это очень интересно, на самом деле:) Это объективно.

Гармония - это очень субъективно, на мой взгляд. Конечно, есть пропорции, гармоничные сочетания цвета, основы и законы композиции. Но мне кажется это уже субъективный взгляд. Для меня совершенно недавно стало открытием - насколько просчитанно и математично точно Сальвадор Дали писал свои сюрреалистические картины. Мне неловко признаваться в этом:) И все равно они не гармонируют с моим сегодняшним внутренним миром. Разве что "Распятие" меня просто завораживает. [img]http:///i.allday.ru/uploads/posts/1214724938_rasp.jpg[/img] Гений, но со мной не гармонирует.:)

Труд мастера. Без него = это просто вдохновенный выдох и все.

Поиск и неуспокоенность. Еще ни разу я не слышала от талантливого человека, что он доволен и полностью удовлетворён результатом:)

И я соглашусь с Юрием Борисовичем Норштейном (кстати, до этого я думала совершенно иначе), в одном из своих интервью он сказал поразившую меня вещь. Искусству нужны хорошие критики. То есть люди, которые понимают и видят немного дальше обычных, скажем так, потребителей. Их оценка, точное замечание, толкование способно помочь нам понять то, что может быть мы еще не были готовы понять и принять. Они видят немножечко дальше, резче.. И также помогают автору стать более понятным, признанным и близким нам, при жизни:) А я то всё время думала, что критики - это такие бездари, которые сами то ничего не создали, но просто набрасываются и занимаются критиканством.

Liris
Открылся Путь к счастью
Открылся Путь к счастью
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 12:17

Сообщение Liris » 30 сен 2011, 13:21

как мне кажется основы искусства это:
1. Воображение
2. Процесс творчества
3. Оригинальность и традиции.
4 смысл и стиль.
5. Самовыражение и зрительское восприятие.
6.вкус

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

в искусстве главным является, прежде всего умение ВИДЕТЬ

Сообщение Valiks » 30 сен 2011, 14:09

Интересные, конечно определения, но, как мне кажется, в искусстве главным является, прежде всего умение ВИДЕТЬ. То есть, расшифровывая данное определение надо сказать, что художник должен не только уметь видеть нечто особенное в Природе, окружающем мире или явлении, но и суметь быть оригинальным в этом отношение, а затем, найти также свой собственный способ передать увиденное зрителю.

zlatoglazka
Открылся Путь к счастью
Открылся Путь к счастью
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 21:13

Сообщение zlatoglazka » 16 ноя 2011, 16:06

А я художноков нашего времени разделила бы на две категории:
- те, что видят, чувствуют в реальности и передают свои емоциии
- и те, что из своего фантазийного мира нам картины несут.
Причем вторые мне более нравятся

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Не совсем понятно?

Сообщение Valiks » 17 ноя 2011, 00:19

Интересно, но приведите примеры или поясните свои утверждения.
Не совсем понятно?

Марья
Мастер своего дела
Мастер своего дела
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 15:21

Сообщение Марья » 20 сен 2012, 21:50

zlatoglazka писал(а): А я художноков нашего времени разделила бы на две категории:
- те, что видят, чувствуют в реальности и передают свои емоциии
- и те, что из своего фантазийного мира нам картины несут.
Причем вторые мне более нравятся
Не одно ли и то же? Разве то, что видит художник в реальности не будет на холсте окрашено его же фантазией? У нас даже почерки разные, уникальные и неповторимые, а передаем мы ими оду общую реальность: диктант)

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Художники, они такие разные

Сообщение Valiks » 21 сен 2012, 14:12

Марья писал(а): Не одно ли и то же? Разве то, что видит художник в реальности не будет на холсте окрашено его же фантазией? У нас даже почерки разные, уникальные и неповторимые, а передаем мы ими оду общую реальность: диктант)
Вы правы, так оно и есть, любое наше дело, пронизано нашей индивидуальностью, однако, существуют художники, которые "сочиняют" картины, и те, которые "воспроизводят" или пытаются воспроизвести реальность, которая нас окружает. Каждый из них вносит в своё полотно частицу себя, но каждый по разному. Один пытается создать что-то иное, или новое, небывшее, другой,- изменить имеющееся.

Марья
Мастер своего дела
Мастер своего дела
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 15:21

Сообщение Марья » 05 май 2013, 19:27

Но ведь и то, и другое - хорошо. Изменить имеющееся то же, что и создать новое. Любой измененный исходник - уже другая данность.
Есть , например. мука. молоко, яйца. Они совершенны и много веков не изменяются. Берем, смешиваем, добавляем кой чего - получаем хлеб. Он тоже совершенен, и он - измененные мука, молоко и яйца. Берем те же исходники и добавляем сахар и сдобу - получаем торт, тоже вполне совершенное и многовековое творение. И хлеб, и торт - это измененные мука, яйца и молоко. И то, и другое - хорошее, ценное, и кем-то когда-то созданное и отличное от исходников и друг друга.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20319
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Новое слово в искусстве

Сообщение Valiks » 06 май 2013, 10:38

Только что написал ответ, не отправился, потерял. надо писать заново. Ты приводишь пример с яйцами. Оно и понятно, Пасха ведь. Но ведь посмотри как поступают многие женщины. нужен рецепт для тортика,- побежали, спросили у Гугля или у Яши и всё. Нет проблемы. Лишь некоторые из спросивших сделают всё по своему. Но есть ведь те женщины, которые когда им надо, сами себе рецепт создают, никого не спросясь. Так и у художников,- есть художники от Бога, они творят независимо ни от чего, есть те, которым нужна "натура". Но и тут художники говорят: "натура дура, художник молодец", в том смысле, что не стоит делают копию натуры, надо своё выразить. А много ли таких? Суть искусства не в том, чтобы копировать натуру, но и не в том, чтобы максимально от неё удалиться. Суть в том, чтобы выразить своё видение этой натуры, показать её с неожиданной стороны, так, чтобы дух захватило. Говорят ещё: сказать своё, новое слово в искусстве.

Ответить

Вернуться в «Основы творчества»