Стилизация

Вопросы, связанные с творчеством в целом - истоки, развитие творческих способностей и прочее

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
Тара
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:20
Откуда: Рязань

Стилизация

Сообщение Тара » 22 июн 2013, 01:00

Интересная тема, жаль только картинки не видно.
Выдалась тут как-то на работе свободная минутка... вот что подумала ( я все про роспись). Как попробовать сделать что-то свое, отчего оттолкнуться? Решила, дабы не непроизвольно не переключаться на чужие мысли, оттолкнуться от какой-нибудь природной формы, наверное не очень понятно сказала, попробую объяснить...Вот понравился мне цветок на даче... можно конечно его перерисовать(скопировать) например на туже досочку,но интересно а как форма этого цветка будет выглядеть в орнаменте... Попробовала нарисовать схематично...
Вот что накидала:
Изображение

В процессе поняла, что из этого можно сделать бордюр... или узорчик.(Пока сканировала захотелось еще на лепесточками цветочка поработать)))
Изображение Изображение

В памяти всплыло слово стилизация. Полезла посмотреть на форуме такое рассматривали ... и нашла эту тему. Правда здесь в контексте с лоскутным шитьем, но это не важно, важно понять сам принцип. Вот возник вопрос: такой подход будет правильным (от природного к своему) в поисках своего? И похоже это вообще на стилизацию?

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Симметрия в искусстве

Сообщение Valiks » 22 июн 2013, 08:56

Ты всё пытаешься изобрести Америку после того, как она уже изобретена. Все эти моменты имеют отношение к такому предмету как "композиция". Каждый из названных тобою элементов художественного приёма имеет место быть, только у тебя тут каша, всё перепутано.

Во все времена человечества, природные формы использовались в искусстве. Как в декоративно-прикладном, так и в во всех других видах искусства. Куда без этого. Однако, если в живописи цветок мог использоваться в разных видах, даже в фотореалистическом, то в декоративно-прикладном, он преимущественно использовался стилизованным. Особенно, когда дело касалось орнаментов. Если говорить кратко, стилизация, это упрощение форм. Приёмов стилизации очень много.

Далее, например, при росписи, а также в декупаже, да, впрочем и во всех других декоративно-прикладных видах искусства, при использовании созданного стилизованного элемента к нему применялись новые художественные приёмы. Самым распространённым из них - это симметрия. Симметрично расположенные элементы, при чередовании образуют простейшие орнаменты. Вариантов составления орнаментов тоже может быть множество, тут целая наука. Манипуляции с орнаментальным рядом в комбинации с другими художественными приёмами дают возможность составлять самые разнообразные формы. Как то розетки и так далее.

В твоём случае была применена симметрия, и создана фигура на основе симметрии.

Аватара пользователя
Тара
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:20
Откуда: Рязань

Значит будем изучать композицию

Сообщение Тара » 22 июн 2013, 11:06

Не.. зачем изобретать, я просто пытаюсь это изучить, ты так сказал, будто я прям академик какой :occasion6: Просто подумала, как раньше люди рисовали, ведь интернета то не было, изображали в орнаментах, то что видели вокруг, это пожалуй в любом виде росписи. Вот и мне понравился цветочек, нарисовала сначала так, потом эдак, как называются эти приемы не знаю. Вот книгу нашла, сейчас почитаем. :angel9:if

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Гуру

Сообщение Valiks » 22 июн 2013, 11:48

Почитаешь книгу, всё поймёшь, станешь академиком. Потом сделаешь гуру, Мастером, начнёшь других обучать.

Аватара пользователя
Тара
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:20
Откуда: Рязань

Сообщение Тара » 22 июн 2013, 12:59

Спасибо, очень смешно.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Гуру

Сообщение Valiks » 22 июн 2013, 13:25

Мне не смешно. Просто сейчас большинство так делают. 99% современных обучающих курсов, это
"Я вчера попробовал, у меня получилось. Я ещё не понял что получилось, но уже могу обучить и вас Этому. Подождите, ща допишу "мануал" (Это обычно 5 страниц текста, из которых 1 страница - это название, одна страница ахинея о том, какой он крутой, последняя страница окончание, а все остальные - обещания)". всё это стоит не мене 3000 рублей, а по последним поветриям, ещё и при условии, что "курсы начнутся, когда оплатят хотя бы 100 человек". В результате "курса", в котором вам обещали "учить", вы получаете 2 страницы вместо пяти (из которых 1-я, это название курса), а вторая пару слов, скопированных из интернета, и перековерканных на свой лад. Говорю это не из фантазии, а из реально прочитанных нескольких десятков таких курсов на разные темы.

Не лучше обстоят дела и с рукодельными курсами. Читать никто не читает, да и нечего, услышала пару умных слов где-то своим левым ухом и начинает обучать цветоведению. Слышала что-то, и, не поняв ни хрена, начинает Гуру обучать светлотам и темнотам, а также ещё хрен знает какой ахинее. А дурочки слушают рот разинув, думая, что им откроются небеса, и они начнут разбираться в тонкостях работы с цветом. На данный момент цветоведение наименее изученная область, и по нему не существует готовых учебников, по которым можно было бы что-то выудить и применить в готовом виде. нужно до всего доходить своим умом, причём в каждом виде искусство законы цветоведения будут иными. И более того, цветоведение это такая вещь, что даже в одном и том же виде искусства, оно у разных художников будет работать по разному.

Посмотрите импрессионистов. Это наилучший пример, в котором как раз и был проявлен цвет. Сколько художников, столько подходов. А ведь идеологическая почва импрессионизма была у всех одна.
Изображение

Образец магической вышивки, вымаливание мирских благ у потусторонних сил
В вопросах орнамента, да и росписи дело ещё более сложное, потому что тут многое находится за пределами видимого спектра, за пределами способности глаза видеть. Почти все виды росписи строились именно на передаче непередаваемого. Можно изучать до отупения завитушки, законы симметрии, можно научиться мастерски мазать мазки, хоть одним мазком, хоть пятью или десятью, но так и не суметь понять,- почему старинная мезенская или хохломская роспись живёт и дышит, а мазня Девбери одним мазком, смотрится как след на туалетной бумаге? Не трогает душу. Как древние мастера вкладывали душу в свои работы? Чем? Красками или формой мазка?

Ещё не менее интересный вопрос,- почему из музеев выносятся и уничтожаются все древние образцы и заменяются на те, что написаны в стиле "одного мазка". В музеях Москвы, мне удалось лишь один кувшин увидеть, на котором были изображены "живые орнаменты". Куда делись сотни тысяч других образцов? Куда делись из музеев наиболее древние образцы Триполья? Их было сотни тысяч, а тех, что нам сейчас показывает всего пару тысяч. Почему их уничтожили? Чем они опасны для современных првав ителей? Почему уничтожены реальные, живые образцы вышивки и пропагандируется только те, что служат магическим целям? Это уничтожение началось ещё несколько веков назад, не сегодня. Сегодня оно достигло апогея, своей кульминационной точки.

Я затронул эти вопросы только с одной целью,- показать, что принцип современных Учителей и Гуру "тупо повторяй за мной" и "станешь крутым мастером", есть путь в никуда. Это путь к смерти, к уничтожению нас как людей, а не только к уничтожению народного декоративно-прикладного искусства

Аватара пользователя
Тара
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:20
Откуда: Рязань

Сообщение Тара » 22 июн 2013, 15:57

Мне тоже как-то не очень смешно... А что разве не стоит читать книги по той же самой композиции? У меня какое то двоякое отношение. Толи книги читать толи на свои ощущения опираться. Я стараюсь прислушиваться и к тому и к другому и еще к тому что на форуме нахожу. Может по этому кажется, что я Америку открываю.. Для себя пожалуй да. А как еще, на что опираться?

Марья
Мастер своего дела
Мастер своего дела
Сообщения: 973
Зарегистрирован: 19 сен 2012, 15:21

Сообщение Марья » 22 июн 2013, 18:32

Тара, все. Книги ты читаешь только тогда, когда толкают к этому ощущения. Появилась потребность - роешься, и при этом, возможно, в одних и тех же источниках, при этом читаешь и понимаешь их заново,т.к. накладываешь прочитанное на новые ощущения... У меня, по крайней мере, так. Вопрос-недостаток информации для понимания-потребность-получение информации.. Самая большая проблема - адекватный источник :occasion8:

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Так оно и ест

Сообщение Valiks » 23 июн 2013, 01:07

Вот именно, вот именно... :angel4: Так оно и ест!!!

Аватара пользователя
Тара
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:20
Откуда: Рязань

отличный ответ

Сообщение Тара » 24 июн 2013, 00:01

Valiks писал(а): Вот именно, вот именно... :angel4: Так оно и ест!!!
Отличный ответ :pottytrain1:
Понятно конечно, что прочитав одну книгу ничего особо не прояснишь, просто думала, что посоветуете какую нибудь литературу.

Добавлено спустя 14 минут 33 секунды:

И я понимаю, что там нет подробного описания как в роспись мастера вкладыаали частичку своей души, и орнамент становился живым. Просто думаю не во всех книгах один мусор.

Ответить

Вернуться в «Основы творчества»