Художники,- новый взгляд на старые картины

Вопросы, связанные с творчеством в целом - истоки, развитие творческих способностей и прочее

Модератор: Snejinca

Ответить
Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Сообщение Snejinca » 05 апр 2008, 00:40

Голое тело рисовать нельзя было?

Аватара пользователя
Tati
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:45
Откуда: Украина

Сообщение Tati » 05 апр 2008, 00:42

Valiks писал(а): Конечно в тему

Картина Энгра.

А вы знаете, что за эту картину Энгра в свое время страшно ругали. Даже в "Салон" Парижский пускать не хотели. Картина очень скандальная была. Кто знает ПОЧЕМУ?
Поведай нам эту историю...Просим!!Просим!!! :angel5:

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Valiks » 05 апр 2008, 00:47

Насчет "голого" тела... вообще-то, это называется "обнаженное тело", это ж искусство все-таки. Голое, это... на пляже.
Так вот насчет обнаженного тела и запрете на него было дело с другим художником и не одним. В Испании Веласкеса чуть ли не сожгли на костре инквизиции (святой), Рембрант пострадал, а также Эдуард Мане.
Snejinca писал(а): Голое тело рисовать нельзя было?
Тут дело в другом

И... такие вещи Тати должна знать
Tati писал(а): Поведай нам эту историю...Просим!!Просим!!! :angel5:
Если знает анатомию хорошо

Аватара пользователя
Мария
Свой в доску
Свой в доску
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 15:53

Сообщение Мария » 05 апр 2008, 00:59

Теперь я нашла оригинал
картины Большая одалиска
Год создания
1814

Изображение

Аватара пользователя
Tati
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:45
Откуда: Украина

Сообщение Tati » 05 апр 2008, 01:05

Valiks писал(а): Тут дело в другом

И... такие вещи Тати должна знать
Если знает анатомию хорошо
нет нет нет так не честно..не надо переводить стрелки на Тати! :occasion8:
Валикс....нууу...расскажи.что там с этой анатомией?

Аватара пользователя
Мария
Свой в доску
Свой в доску
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 31 авг 2007, 15:53

Сообщение Мария » 05 апр 2008, 01:05

есть еще вариант с Ириной Аллегровой...
Изображение

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Почему Энгра ругали за "Большую Одалиску"

Сообщение Valiks » 05 апр 2008, 01:07

Почему Энгра ругали за "Большую Одалиску"
Все правильно, мария,- это "Большая Одилска". Была еще и "Малая Одалиска" (нетрудно догадаться), но скандальной оказалась именно эта картина. И... я все жду пока кто-то сумеет сказать ПОЧЕМУ она стала скандальной? Что такого особенного сделал в ней художник (помимо символического смысла и прочих внутренних намеков)? Скандал был очень большой для того времени, несмотря на то, что нравы, в те времена помягчели и обнаженным телом мало кого можно было бы удивить. У Энгра, кстати, очень много картин с обнаженными женщинами, и даже "виды" гаремной жизни есть. Но те картины никто не ругал, а вот эту...

Аватара пользователя
Tati
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 4138
Зарегистрирован: 08 янв 2008, 17:45
Откуда: Украина

Сообщение Tati » 05 апр 2008, 01:07

Tati писал(а):
Valiks писал(а): Тут дело в другом

И... такие вещи Тати должна знать
Если знает анатомию хорошо
нет нет нет так не честно..не надо переводить стрелки на Тати! :occasion8:
Валикс....нууу...расскажи.что там с этой анатомией?
Я только "высмотрела"у нее что -то похоже на пуп выше крестца...
:pottytrain5: Во дала?!!! :3some:

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Пуп ... как ты его заметила, не знаю?

Сообщение Valiks » 05 апр 2008, 01:09

Ну вот, Мария почти нашла ответ.
Сравните две картинки и поймете, в чем разница
Пуп ... как ты его заметила, не знаю?
Но... решение близко

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Сообщение Snejinca » 05 апр 2008, 01:36

"Восточная" тема всегда интересовала Энгра. Ярчайшим доказательством этого увлечения стал этот шедевр художника, заказанный неаполитанской королевой Каролиной Мюрат. Показанная в Салоне 1819 года, картина потрясла зрителей "гремучей смесью" экзотики и эротики и удивительным соединением предельной точности с умышленными искажениями. Критики упрекали Энгра за то, что он, желая удлинить линию спины одалиски, добавил ей лишний шейный позвонок, а правую (неестественно вытянутую) руку написал так, словно она лишена костей. Одалиска показана спиной к зрителю, но при этом почти равнодушно наблюдает за ним. Отдельные детали - кальян и дымящаяся кадильница - указывают на то, что действие происходит в гареме, однако перед нами явно не турчанка, а европейская женщина. Ее волосы расчесаны на пробор и увенчаны итальянским головным убором. Костюм, ткани, украшения и аксессуары всегда сопровождают женские портреты Энгра (и не важно, реальные люди изображены на них или порождения художественной фантазии). Мастерство живописца проявляется в его умении изысканно сочетать совершенство тела с тонко прописанной фактурой тканей, меха и перьев. На обнаженное бедро героини этой работы спускается веер, сделанный из фазаньих перьев. Их воздушная мягкость ощущается зрителем почти физически. Это добавляет картине тонкого эротизма. Иногда Энгр использует подобные детали для уточнения образа. В данном случае веер подчеркивает томность позы и блаженную лень, воплощением которой предстает вся женская фигура. Он расположен так, что его рукоятка и изгиб перьев как бы продолжают линию изогнутых складок атласной занавески. Эта, направленная вертикально, 8-образная линия, пересекаясь с линией вытянутого тела одалиски, дополняет его контур. Техника Энгра тут выше всяческих похвал. Отдельные мазки кисти почти не заметны, а холодные синие тона занавесок и подушек делают еще более осязаемой ровную теплоту, идущую от гладкой кожи героини.

Все портретные работы Энгра, даже самые ранние, удивляют разнообразием композиционных и колористических решений, показывая непрерывность его творческих исканий. Муки творчества всю жизнь преследовали мастера, хотя, стоя перед его произведениями, редкий зритель догадывается о них.

Ответить

Вернуться в «Основы творчества»