Смирнов Б.Л. творчество сына - творчество родителей

Мир без книг для многих из нас непредставим. Чтобы сориентироваться в безбрежном мире книг, создан этот раздел

Модератор: Snejinca

Правила форума
Prealeageva
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 27 фев 2012, 08:19
Откуда: USA

Очень актуальную тему вы подняли.

Сообщение Prealeageva » 04 май 2012, 16:59

Спасибо за просветление. Смирнова уважаю, Бхагавадгиту в его переводе тоже

Аватара пользователя
Nemesida
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 19:04

Книга

Сообщение Nemesida » 04 май 2012, 17:00

Без книги жить не могу. То, что тут написано, впечатляет

Proxidont
Освоившийся
Освоившийся
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 18 май 2012, 17:43

Смирнов и контактерство

Сообщение Proxidont » 25 май 2012, 07:40

Разве Смирнов тоже был контактёром?

Марсилия
Наш человек
Наш человек
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:34
Откуда: Оттуда

Читать Смирнова

Сообщение Марсилия » 25 май 2012, 10:03

Надо читать книги Смирнова, чтобы знать

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Смирнов и контактерство

Сообщение Valiks » 03 май 2016, 13:23

Proxidont писал(а):Разве Смирнов тоже был контактёром?

Очень хороший вопрос: был ли Борис Леонидович Смирнов контактёром, получал ли послания ОТТУДА, или же всё его наследие это плод собственного труда?

Если смотреть на плоды его труда, а именно, на тот факт, что над переводом Бхагавадгиты Смирнов работал более 25-ти лет, то вряд ли можно об этом его труде говорить как о контактёрском. Контактёрские послания ОТТУДА скоропалительны. Новоявленные переводчики-контактёры пишут свои "переводы" в считанные дни, или недели, месяцы, но никак не годы. То, что сделано Смирновым выстрадано. В его труд вложены слёзы народа, этот труд отвечал чаяниям народа, его требованиям. Народ жаждал напиться духовным светом, и Смирнов явил его стране.

А вот то, что творят сейчас на фоне его имени и наследия, это мракобесие, которому трудно найти определение. И, если говорить о контактёрстве, то "наследники" Смирнова, вернее те, кто заграбастал под себя наследие Смирнова, сделали всё возможное, чтобы изгадить имя Смирнова, сравнять с дерьмом все его труды. Сейчас, для большинства неучей имя Смирнова, ассоциируется с именем Прабхупады. Все цитаты, взятые из переводов Смирнова проиллюстрированы исключительно картинками кришнаитов и прочих контактёров. Бхагавадгиту озвучили кришнаиты, вложив в озвучку кришнаитскую энергетику. От этой озвучки веет смертью, падалью. Перевод Бхагавадгиты Смирнова наполнен светом, он оптимистичен, несмотря на свою трагичность. Но "наследники" сумели всё сделать, чтобы отдать перевод Смирнова на растерзание кришнаитам. Неискушённому читателю совершенно невозможно отделить "зёрна от плевел", понять, почему рядом с книгой перевода Бхагавадгиты Смирнова, располагаются с десяток "переводов" Прабхупады, полученных по контактёрскому каналу? Многие, очень многие стали отождествлять Смирнова с Прабхупадой.

Аватара пользователя
Snejinca
Самые... самые мы
Самые... самые мы
Сообщения: 7136
Зарегистрирован: 25 янв 2006, 19:57
Откуда: Moskva

Re: Смирнов Б.Л. творчество сына - творчество родителей

Сообщение Snejinca » 03 май 2016, 18:46

Талантливый был человек.

Изображение
Борис Леонидович Смирнов — советский врач и санскритолог. Академик Академии наук Туркменской ССР. Переводчик философских текстов «Махабхараты», перевёл около 23000 шлок.

Борис Леонидович Смирнов (1891 - 1967 гг.) - академик. Родился в селе Козляничи, Сосницкого уезда, Черниговской губернии 15 декабря 1891 года. Исход произошёл 02 мая 1967 года в г. Ашхабаде Туркменской ССР.

В Советском Союзе Бориса Леонидовича Смирнова знали как безупречного переводчика с санскрита древнеиндийского эпоса Махабхарата. Он перевёл и издал в издательстве «Ылым» 8 выпусков (Восьмой вышел посмертно), представлявших собой основные духовные и философские части Махабхараты.

В социальном аспекте Борис Леонидович Смирнов был врачом. Он был превосходным нейрохирургом, невропатологом. Доктор медицинских наук, академик Академии Туркменской ССР. Знал европейские языки (французский и немецкий с детства), санскрит, а также тюркские диалекты.

Но главное в жизни Бориса Леонидовича Смирнова - служение своему Народу на Поле его Духовной жизни. Вся жизнь - фактическое служение и подвижничество во имя Народа. Да и сами переводы Махабхараты были этим служением, ибо в труднейшие десятилетия духовного глада Народа, он сумел преподнести ему Духовную Пищу. В те трудные времена только в виде индийской высокой мысли и можно было дать Народу духовное Пробуждение.



Изображение

"Бхагавадгита" - выдающийся всемирно известный литературно-философский памятник Индии. Эта книга во все эпохи, со времени создания и до наших дней, была одной из наиболее чтимых и широко изучаемых. О ней с восхищением отзывались Гёте, Гегель, Новиков, Эйнштейн, Неру. В настоящем выпуске дается пространное введение, литературный указатель и толковый словарь. Книга рассчитана на научных сотрудников, аспирантов и всех интересующихся историей зарождения философской мысли Древнего Востока.

Аватара пользователя
Valiks
Site Admin
Сообщения: 20317
Зарегистрирован: 24 янв 2006, 21:28
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Смирнов Б.Л. творчество сына - творчество родителей

Сообщение Valiks » 17 ноя 2016, 13:12

Небольшой фрагмент из неопубликованного творчества Б.Л. Смирнова

С древнейших времен человек чувствовал как таинство, ритм космической жизни, неразрывной частью которой он осознавал и себя. Свое развивающееся сознание он стремился сочетать с сознанием космическим, сочетать то и другое воедино. Такое стремление и есть “религия”, “связывание”. Связывание может быть внешним и внутренним * магическим и мистическим. В религии сочетание этих двух моментов порождает ритуал.

Все религии культурных народов так или иначе связывают свой ритуал с годовым солнечным циклом. Рождение Солнца, его движение на север, оплодотворяющее в любовной ласке Землю, восхождение на крест времени и пространства весной, вознесение в высшую область славы и света * вот мотивы, создавшие в истории человечества множество великих и священных образов, более или менее чистых отблесков Единого Света, проходящего через более или менее плотные формы.

В различных религиях связь годового солнечного цикла с годовым богослужебным циклом выражена не с одинаковой ясностью. Нет надобности углубляться в этот вопрос, отмечу только особо выраженный параллелизм обоих циклов в религии Озириса, Кришны. Христианство, органически претворив и синтезировав древние великие религии, в частности религии Озириса, Адониса, Митры, восприняло и параллелизм астрального, в частности, солнечного и культового цикла.

Все великие (двунадесятые) праздники христианства можно легко связать с зодиакальным положением Солнца, причем пребывание Солнца в двух кардинальных точках эклиптики * точке зимнего солнцестояния и весеннего равноденствия отмечалось двумя самыми великими праздниками * Рождеством и Вознесением Христовым.

Древние религии знали разделение года на две половины: разворачивание жизни и сворачивание ее в годовом ритме, так сказать манавантару и пралаю в миниатюре. Первая священная половина года “когда Солнце движется на север”, в индусской религии считалась “светлой”, духовно плодотворной половиной расцвета не только внешней, физической жизни, но и жизни духовной, временем принесения великих жертв. Вторая половина * периодом сворачивания, замирания внешней деятельности для подготовки нового жизненного цикла.

Вместе с космической жизнью раскрывалась также и жизнь индивидуальная, внутренняя жизнь человека. Смерть в этот период, как свидетельствуют индусские писания, в частности Гита, являлась знаком возможности движения человека “по восходящему пути”, тогда как смерть в “темную” половину года, когда Солнце двигалось на юг, когда силы его убывали, когда нельзя было совершать никакой жертвы, свидетельствовала, что человек еще не готов к Пути восхождения и должен идти “дорогой отцов” и повторять свой опыт воплощения.
Повторение годового религиозного круга является всегда мистериальным прохождением. И чем больше развивается человек духовно, тем углубленней становится мистерия, переходя с плана внешнего * “священнодействия” или “священнодейства” представления на план внутренний, духовного творчества. Конечно, только немногим дано полное отрешение от формы и постижение того духовного состояния, о котором Апостол Павел говорит, что его нельзя выразить языком человеческим, так как всякий язык может отражать только то, что доступно душевному опыту говорящих на нем, но о состоянии истинного духовного экстаза тот же Апостол говорит, что не знает, во плоти или вне плоти он достигается. Для достигшего такого состояния человека само движение по кругу года становится ненужным. “Шип вынимается шипом, потом оба они отбрасываются” * учат индусские мистики. Но дается оно с большим трудом * “Из тысячи стремящихся ко Мне едва ли один знает Меня”, * говорит Шри Кришна.

Как и всякий труд, духовная работа требует своей системы, школы. С древних времен существовали такие духовные школы у различных народов. Так накоплялся духовный опыт человечества, и создавалась Традиция.

По мере преодоления отдельных религиозных форм осознавалось единство духовных законов в “многообразии духовного опыта” отдельных народов и индивидуумов. Родилась и ширилась Гноза...

Как бы ни выражалось духовное искание Высшего, оно неизбежно становилось в противостояние к стремлениям индивидуума: для того, чтобы найти Высшее, человек должен потерять себя, отречься от себя. Но такая “потеря” не есть уничтожение, а лишь претворение низшего в высшее.
“Кто хочет спасти душу свою, должен ее погубить” (и тем самым спасти), говорит Евангелие. “Кто хочет ко Мне идти, пусть откажется от себя и так ко Мне идёт”.

Почти в тех же словах говорит и Гита.

Все равно, как понимает еще не достигший человек Высшее, как личное или как безличное, но законы прохождения * одни.
Рождение - Порождение - Смерть.

Вот схема жизненного круга не только индивидуума, но и особи. Осуществляется этот круг триединым влечением, проявляющимся уже в допсихологической стадии развития триединым инстинктом: самосохранения - питания - пола.

В психологической стадии развития над ним становится, как более высший психический синтез * самосознание, разум, призванный управлять слепым влечением инстинкта, подготовляя новую стадию развития * духовную. В этом * задача мистерий.

Отсюда с точнейшей закономерностью проистекает содержание мистерий: постижение рождения, развития жизни, любви * как психологического аналога произрождения, и смерти. В годичном круге Солнце для земной жизни “рождается”, “развивается”, “умирает”. Так сливается психологическая мистерия с мистерией космической.

Каждый человек в силу многообразия духовного опыта должен найти свои формы прохождения мистерий. Вот почему мистерия, будучи всеобщей литургией, “общим деланием”, является вместе с тем неисповедимой тайной духа, к которой можно приобщиться, но которую невозможно сообщить непосвященному как некий секрет. Профанироваться может только форма мистерий, а не сама мистерия. Вот почему так бесплодны и мертвенны все попытки так называемой “объективной науки” раскрыть тайну Элевсинских мистерий, вот почему Евангелие, Гита, хоть и обнародованные и без конца толкуемые с разных точек зрения, неизменно остаются


Вернуться в «Через книгу в наш мир приходят знания»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron