Модернизм и декаданс искусства ведут к искажению сознания

Олимпиада в СочиДавно нужно было написать подробнее об эстетике Олимпиады, но, как-то не давали такой возможности многие события, творящиеся вокруг и около. Достаточно долгое время во всех средствах МИ, а также, как говорят «на слуху» стояла проблема Олимпиады Сочи-2014. Обсуждались разные аспекты её, но более всего те, которые выходят за рамки нормального. Тут и воровство, и тупая трата денег, и много других вопросов. Мы не станем их касается, остановимся на «художественной» стороне вопроса, если найдём таковую. Как мы уже выяснили на форуме, ничего художественного не было в символике Олимпиады, впечатление такое, что нам была предложена сплошная политика и зомбирование через символизм формы и цвета. Печально, но факт, требующий анализа. Апогеем олимпийских маразмов стало действие, которое можно назвать по разному, но правильнее всего называть его ритуальным, и причислить по масштабам к Элевсинским мистериям. Правда, с той оговоркой, что тогда мистерии имели созидательный характер, а тут,- совершенно противоположный. Сейчас попробуем разобрать эти моменты с точки зрения науки Эстетики и искусствознания.

Присутствовала ли на Олимпиаде Эстетика? 

Ни в коей мере! Если характеризовать всё, что там происходило что-то «эстетическое», то только такое, которое относится к таким эстетическим категориям как Безобразное, Уродливое, Низменное, Ничтожное, Грубое, Мёртвое и таким понятиям как хаос и неразбериха. Значит, всё-таки, что-то эстетическое там было, но, относящееся не к эстетике Красоты, а скорей наоборот. Таким видам «искусства» присущи такие свойства как: отсутствие формы и гипертрофирование формы. Всё в них аморфное, асимметричное, дисгармоничное. К данной эстетической категории относится всё то, что принадлежит понятию «отвратительное». Это: грубое, мёртвое и пустое, гнусное. Также сюда можно отнести все виды карикатуры. Именно это мы наблюдали во время открытия. 
 

Почему продвигается эстетическое безобразие?

 
Но что это, на чём основано, и для чего это продвигается? Этому есть объяснения, и такие явления не новы в области визуального искусства. Такие явления происходят во все те времена, когда Твари приходят к власти, и стараются низвергнуть Прекрасное, или говоря их терминологией,- возродить исконное. Во всей истории человечества примеров масса,- тут и так называемые «звериные стили» (которые ни с того, ни с сего стали приписывать славянам), и искусство этрусков, выдаваемое за наше исконное, и даже такие виды «народной вышивки» как Пудожская вышивка, Орловский спис и другие магические виды рукоделий. Всем им присуща одна и та же черта: все их произведения бесформенны, безвкусны, безобразны, отвратительны. Но главное всё же состоит в том, какое воздействие они оказывают на человека. Лицезрение таких «произведений искусства» ведёт к деформациям мозга, или, если быть точнее, к деформации сознания человека. Чаще всего,- катастрофическим.
Олимпиада, эстетические категории
Давайте проведём небольшой экскурс в недалёкую историю и посмотрим, когда сиё варварское искусство себя проявило, и какие были последствия от его вторжения.

Этот вид «искусства» в научных кругах получил имя «модернизм». Принято считать, что появляются первые модернистские тенденции где-то в XIX-ом веке. В реальности это не так. Но, начнём свой отчёт именно с этой даты, так как своё теоретическое оформление на уровне масс оно получает именно тогда. О других тенденциях, более ранних надо говорить особо. 
 

Синонимом модернизма является «декаданс». Это слово ведёт своё происхождение от французов, которые в своих «салунах» очень любили обсуждать проблемы искусства, и сочиняли всякие названия, которые присваивали новым веяниям, возникающим в среде художников того времени. Надо сказать, что эти тенденции породили не только низменное и безобразное, но и такие течения как, например, «импрессионизм». Но сейчас речь не об этом. «Декаданс» («декаденство»), в переводе с французского означает «упадок», или, другими словами «падение», «низвержение». Здесь сработал принцип французской революции, перенятый потом всеми другими революционерами, который шёл по пути: 
Весь мир насилья мы разрушим 
До основанья, а затем 
Мы наш, мы новый мир построим. 
Кто был ничем, тот станет всем.
Именно этот посыл мы увидели в презентации или открытии Олимпиады. «Декаданс — это первая стадия в развитии модернизма, характеризующаяся преимущественно упадочными настроениями и пессимизмом, самодовлеющим эстетизмом и отходом искусства от общественных проблем». Такую характеристику декадансу или модернизму давали в советское время. Что ещё надо знать и понимать о модернизме, так это то, что: «Это течения «активистские» и агрессивные, проповедующие «техницистскую» эстетику и антигуманистическую идеологию, внешне противопоставляющие декадентской мистике и иррационализму голое формотворчество, но в конечном счете исходящие тоже из мистики и иррационализма, истолкованных в волюнтаристическом духе». То, что мы и наблюдали на экранах ТВ в достаточно примитивной и грубой форме.

Но, нам важно понять, ЧТО кроется за фасадом действия, и к ЧЕМУ оно нас ведёт?

Надо сразу сказать, что тут два этапа: один разрушительный, то есть из человека надо выбить всё то, что принадлежит эстетической категории «Прекрасное», «Доброе» и так далее. В общем, всё созидательно. На втором этапе нам будут вставлять в сознание безобразное. Спрашивается: зачем это и кому оно надо? Дело в том, что «безобразное», это всегда ущербное, а раз оно имеет щербинку (вспомните, как поступают в народе с посудой, которая дала трещину,- её выкидывали. А знаете почему?), значит эту щербинку можно чем-то заполнить. Со стороны. Это свойство человеческой натуры,- человек не выносит безобразного, следовательно старается его исправить. Чем и пользуются те, кто… желает НАС УЛУЧШИТЬ. Сейчас происходит процесс, при котором формируется «новый человек». Причём не в переносном, а в буквальном смысле. Мы писали уже об этом на форуме.
 

Почему для деформации сознания выбрано именно визуальное искусство

 
Через искусство, а вернее «визуальное» человек получает самый большой поток информации. Некоторые говорят что до 90% информации, другие называют иные цифры но суть не в цифрах, а в том, что именно через визуальное легче всего проникнуть в глубинные слои сознания человека, и подсадить ему нужную деструктивную информацию. Ещё есть аудиальное или слуховое кодирование, но оно менее податливое на воздействия в силу того, что человек аудиальное анализирует прежде чем принять. Воздействие происходит только через подсознание. А это означает, что воздействовать через визуальные виды искусства легче, через мусические виды искусства. Они для воздействия не очень годятся в силу своих основных свойств: к мусическим искусствам принадлежат те виды искусства, действие которых происходит во времени, то есть отзвучали, и ушли. Сюда входят: танец, все виды музыки, ритуалы и так далее. 
 
Совсем другое дело визуальные виды искусства, им не грозит уход со сцены, после закрытия занавеса. То есть они не так сильно подвержены разрушительному воздействию времени. Это и даёт простор для манипулирования. Создав однажды архитектурное сооружение, скульптуру, живопись, или, что ещё лучше орнамент, им можно воздействовать на сознание веками. Пока не исчезнет носитель информации. Но, возникает вопрос, какое же это всё имеет отношение к продемонстрированному на Открытии? Самое непосредственное. 
Олимпиада в Сочи
 
На Открытии главный акцент был поставлен именно на визуальное. Подготовка шла несколько лет, нам втюривали и втельмяшивали именно визуальный ряд в сознание. Это и особые формы так называемых «орнаментов Олимпиады», которые к орнаментальному искусству не имеют вообще никакого отношения. Правда, нам всегда могут возразить, что «никто и не говорил об орнаменте, вы сами себе придумали такой термин. Мы же сразу объявили о том, что представили зрителям «ВИЗУАЛЬНЫЙ ОБРАЗ» Олимпиады. И вот тут опять надо вспомнить постулаты модернизма. Дело в том, что основной задачей модернизма является не искусство, а уход от всего, что можно было бы назвать искусством, другими словами – уничтожение искусства, уход от жизни к смерти, от эстетики к антиэстетике.

«В представлениях художников, которые были настроены против действительности исключительно негативно и абсолютно ее не принимали, получалось, что чем меньше в искусстве жизни, тем больше оно является искусством, и наоборот; иначе говоря,— максимальное развитие художественного начала требует будто бы полного отрешения от жизни, максимальное же приближение к реальности с этой точки зрения убивает искусство».

Именно вот это мы и видим в «визуальном ряде», преподнесенном нам в качестве… в качестве чего? А не сказано нигде ничего, что это: произведение искусства, или же нечто иное? Многие, у кого мозги соображают поняли: произведение, но чего-то нечеловеческого, компьютерного. Те, кто не соображают, стали искать «лоскутность» и «орнаментальность» в том, что нам представили. Но их там нет, и не должно было бы быть по определению. Задача «создателей» в том и состояла, чтобы ничего из области человеческого, из области искусства там не содержалось. 

Это видно во всём, как в формах, так и в цветовом составе. В цветовом решении выбраны «цвета смерти». Это спектр больного человека, именно так выглядит аура заболевшего человека. Причём психическими болезнями. Зачем это делается? По причине того, что человек, глядя на такую цветовую гамму со временем заболевает той болезнью, которой присущ данный цвет. Этот метод воздействия был разработан в фашистской Германии, разработчик Фолль. Его метод, кстати, у нас применяется для «исцеления», стоит такое «исцеление» довольно-таки круглую сумму, причём желающих хоть отбавляй. Мошенники, не успевают бабло собирать.
 

Чем чревато насаждение модернистского искусства?

 
Все мы, давно уже видим вокруг себя всевозможные примеры нечеловеческого изменения в людях. Стремление к наживе, к стяжательству в нас культивируют тем, что ввергли народ в нищенство, поставили во главу целей жизни не человеческое, не стремление к Благу, а стремление к БЛАГАМ. Молодёжь цинична, и стремится всё более именно к безобразному, деструктивному, становится не способна уже ни на что творческое. В них «постепенно развивается вкус к смакованию уродства, к восприятию мира как кошмара и хаоса». Где ещё проявляют себя такие тенденции нам предстоит обсудить.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.