Не хочу жениться, а хочу учиться рисованию или творчеству

Но как же так, спрашивают многие,- вот, смотрим мы на яблоко, и я и вы видим  одно  и  то  же!  Однако это не так, и художники-профессионалы, обученные  правильным  методам  смогут  это  легко доказать. Я не буду приводить примеры, они есть их тысячи. И это только на одном уровне, к примеру,  на  уровне  живописи.  Если  мы  углубимся  в психологию, то увидим,   что   наше  восприятие  ещё  более различается.  И  так  до бесконечности. Чем ближе мы станем подходить к глубинам, тем меньше найдём точек  соприкосновения, но… ближе подойдём к самой Сути вещества или Сущности предмета. И выяснится, что в реальности, все мы воспринимаем именно Сущность преджмета, а не сам предмет. На уровне Сущности у нас мнения могут сходиться, на уровне восприятия внешнего вида,- никогда. Но вот парадокс, именно внешнее стараются изобразить художники реалисты. Как же некоторым удаётся достичь высоких творческих результатов, это отдельный разговор, однако, надо сказать, что эти результаты получаются не от следования натуре, как гвоорят художники, а как раз при отходе от слепого подражания.

И  вот  тут  самое  главное:  как же мы всё-таки «видим одно и то же«? Дело  в  том, что в реальности нам достаточно отобрать часть признаков предмета,  чтобы «увидеть» сам предмет. Это называется «закон экономии восприятия«.  Именно  благодаря  ему  появился  импрессионизм и другие стили   в   живописи.   Именно  благодаря  этим  свойствам  восприятия существует  так  называемая  «абстрактное искусство«.  И, конечно же, именно  в  силу  человеческого  невежества,  и в силу этих вот законов восприятия,  в  рамках  абстрактного  искусства  возможны спекуляции, когда  любой  мошенник  может объявить свою мазню шедевром. Но, не об этом  речь, а о том, чему же человеку, желающему научиться «рисовать», лучше всего посвятить своё время, усилия, и, чаще всего деньги?

Наиболее  целесообразным  с  моей точки зрения является обучение сразу творческому  подходу,  причём  сразу  же  надо выбрать область или вид изобразительной  деятельности,  которой  вы  хотите  себя посвятить. В каждом  виде  искусства  свой  особый  подход,  свои  требования, свои художественные  и  материальные законы и подходы. Их надо знать, чтобы не  разбрасываться  на  ненужное. Определившись  с  этими  моментами, необходимо  далее  понять,  что  творческий  подход к делу, требует от ученика  кое-каких  знаний,  а  не  только  умений.  Знания  эти будут касаться  как  технической стороны вопроса (чаще всего думают только о ней),  и  теоретической.  Также  необходимо  знать  хотя  бы  основные элементы   теории   эстетики,  а  также  истории  искусства.  Всё  это необходимо  для  того,  чтобы  пробудить  в себе осознанное отношение к работе,  чтобы суметь начать работать, понимая, что есть творческое, а что  дилетантское. Существует избитая фраза, но я её приведу: говорят, профессионал  знает что делает, а дилетант делает, что знает. То есть, в  первом  случае  образование построено на здании  Знания и Умения, во втором  случае,  основой является только Умение. Ну и как тут получить успех, если Умение дело такое, которому надо учиться?

Обсудить статью на форуме

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.