Май 18

Орловский спис,- что за этим видом вышивки кроется

Орловский спис как вышивать подробно

К этому вопросу тоже надо подходить осторожно. Путей тут может быть несколько, но мы ограничимся двумя. Первый из них, это попытка воссоздания того, что существовало когда-то. Тут придётся собрать как можно больше разновидностей сохранившейся вышивки, и из них выбрать все виды приёмов вышивки и вариантов швов. Таким образом, можно будет собрать определённое количество швов, и затем попытаться их рассортировать, классифицировать. Те из них, которым мы найдём название, и о них мы можем не сомневаясь сказать, что данный шов называется так-то и так-то, положим в одну стопочку, те, названия которые нам неизвестны, положим во вторую стопочку. Так мы отделим одно от другого. Далее надо будет посмотреть именно в этой стопке (без названий), каким из этих швов можно атрибуировать, то есть присвоить название из списка известных слов, которым мы не смогли найти изображения. Думаю, что некоторые легко будет распознать, обозначить каким-либо названием. Так, круг поисков сузится.


Далее, если мы проделаем эту работу и поймём что нам не хватает либо имён для обозначения каких-то швов, либо у нас останутся имена, для которых нет никаких изображений швов, нам надо будет воссоздавать эти узоры или швы. Тут придётся использовать метод аналогии, а также знания орнаментики, в первую очередь, знания законов построения орнаментов. Задач придётся решить много, одних законов построения орнаментов будет мало, надо ещё понимать многие другие моменты Орловского списа.

Известно, что «права авторства» на Орловский спис принадлежит вятичам
. Считается даже что они исчезли. Кто такие вятичи надо читать отдельно, но, вкратце можно сказать, что это были язычники со своеобразным мировоззрением. Именно это мировоззрение повлияло на стиль вышивки, породило Орловский спис.

Чтобы стало яснее что мы ищем, надо было бы понять смысл слова «спис». Что тут имелось ввиду: список, списывание или что-то ещё? Это дало бы возможность приблизиться к пониманию сути данной разновидности вышивки и осознанию принципов построения техники составления швов и вышивания. Весь интернет переполнен статьями «знатоков» истории, в которых выдаётся мысль о том, что речь шла о «списывании» и не просто так, а именно морозных узоров со стекла. Крайне примитивное объяснение, которое не имеет никакого отношения к реальности. Все эти теории «нашего» прошлого создаются преднамеренно лживыми, чтобы показать нам и всему миру, какими тупыми были наши предки на самом деле, и подвести к тому, чтобы мы приняли эту данность, стали повторять это навязанное нам прошлое, как своё. Затем, нас легко будет вогнать в резервации, как выгнали индейцев в своё время,- нечего, мол делать такой архаике и примиттивизму (прежде всего магическому) рядом с «цивилизованными» завоевателями. К этому ведётся процесс.

Любой мыслящий человек взглянув на образцы вышивки Орловский спис легко сможет понять, что ни о каких морозных узорах там не идёт речь.


Далее, ведётся пропаганда того, что именно этот вид вышивки, является «обережным», и надо его обязательно купить себе. Такая позиция выгодна всяким проходимцам, цель которых — делать деньги на тупом невежестве народа. Относительно оберегов я уже писал неоднократно на форуме, не хочу повторяться, но пару слов надо сказать: обереги создавались только в среде наиболее примитивных, наиболее отсталых слоёв общества. Им невдомёк было, что свою судьбу человек должен творить сам, своими руками, что не стоит жить паразитически, всего бояться, и получать дармовое, вымолив его у «высших сил», и иметь только то, что само в рот упадёт. Цель оберегов в том, чтобы переложить свои обязанности на плечи каких-то потусторонних сил.

Тем не менее, если оставить эту часть анализа, и перейти к технике, то есть ко второму пункту (первый мы обозначили выше), то можно будет увидеть, что техники вышивки рождались не обособленно от остальных сторон жизни. Например, некоторые названия швов Орловского списа как то: «сумка с кочергой», «стожок», «волна», «вороний глазок», «дробнушки» (другое название «дробушки»), «подковка», «сосна» и др. можно встретить в названиях видов частушек, или элементов танца и даже видов хлопания в ладошки. Речь идёт о так называемых «дробнушках» (или «дробушках»), но существуют также многие другие виды совпадений. Также существует и разновидность народной борьбы с таким же названием. Как видим, ничего не потеряно, при желании, мы можем понять что есть что, главное вести правильный поиск.

Мы не затронули ещё такой важный технический момент вышивки «Орловский спис», который носит название «бранки». Об этом стоит поговорить отдельно, при рассмотрении вопросов мировоззрения. Из него, кстати, выводятся многие технические стороны создания швов. Об этом немного написала нам Марька на форуме. Но этот вопрос мы в данной статье затрагивать не будем, оставим на следующий раз.

Эта статья имеет целью дать только первый толчок в деле изучения Орловского списа. Кому интересно узнать более подробно о технике и не только технике Орловского списа, пишите на форуме свои пожелания, рассуждения, задавайте вопросы. Продолжение статьи будет зависеть целиком от проявленного вами интереса к данной теме.

Обсуждение на форуме — Орловский спис,- традиции древней вышивки в современном мире


Смотреть ещё:

Добавить комментарий

Your email address will not be published.