Авг 05

Секреты композиции витража и новые витражные техники

Мне приходится сталкиваться с разными аспектами рукоделия, работаю ещё и в других областях человеческих знаний. И везде, стараюсь найти методологический подход к знаниям. Всегда, в любом деле, и рукоделия не являются исключением, необходимо находить то, без чего невозможно стать профессионалом, невозможно работать в полную силу и в своё удовольствие. Для того, чтобы это было, надо обладать Знаниями. Нас же приучили к тому, что важнейшим является именно ПОЛУЧЕНИЕ НАВЫКОВ. Отсюда результат,- мы видим вокруг себя сотни тысяч женщин (и мужчин), которые занимаются каким-то рукоделием, но ни на что другое кроме ремесленного повторения изделия сделанного кем-то раньше него, они не способны. Даже переделать заданную схему, часто для многих есть непреодолимая задача. Мой подход иной,- считаю, что нужно давать на уроках КОМПЛЕКСНОЕ ЗНАНИЕ, состоящее минимум из трёх компонентов ЗНАНИЕ-УМЕНИЕ-НАВЫКИ. Мой опыт и опыт моих учеников убедил меня в том, что НАВЫКИ получаются в процессе работы, будешь работать, наработаешь НАВЫКИ и УМЕНИЯ. Не будешь, останешься на уровне ЗНАНИЯ, ЕСЛИ ПОЛУЧИЛ ЕГО И УСВОИЛ. То есть заставить тебя работать не способен никто, кроме тебя самого. Но, если есть ЗНАНИЯ, то ты сумеешь в любой момент начать работать, и приобрести НАВЫКИ.

И вот сейчас я предлагаю начать новый курс обучения (другие также остаются в силе), но поставим акцент на работе в области витражного искусства. В области витража существуют свои нюансы относительно создания композиции, и вот именно этот вопрос, практически нигде не освящается. Практически все авторы уделяют внимание только технике исполнения. Я считаю, что техника имеет третьестепенное значение. Есть много более важных вещей, и, в первую очередь,- умение самому создать свою собственную композицию.

История искусства знает много аспектов технического и композиционного характера, с которыми сталкивались художники витражисты на протяжении столетий. каждый вид стилизации в витраже имеет свою подысторию, и возникала каждая новая форма или стиль в витраже отнюдь не случайно. Художник должен был учесть всё,- начиная от техники изготовления, и заканчивая местом расположения витража, и, что особенно высоко ценилось, чтобы художник мог учесть условия освящения и то, как будет выглядеть его будущий витраж именно в том помещении, где он будет расположен. Лучшие мастера создавали витраж так, что он смотрелся одинаково хорошо и завораживал зрителя при любом освящении. К сожалению, современные витражисты только в редких случаях уделяют этому моменту должное внимание.

Однако, главный момент, что большинство современных витражей по своему рисунку и композиции, являются либо копией чего-то уже бывшего, либо жалким подобием витража, так как изготовители таких вот «витражей» знакомы только с технической стороной дела, да и то, в очень узком, ограниченном диапазоне. И это очень удивительно, так как современные технические средства позволяют создавать витражи намного легче и быстрее, и, кроме всего во многих технических разновидностях.

Техника витража зависит от многих моментов,- как от расположения самой витражной композиции, так и от её размеров, общей формы и многих других нюансов. Если пройтись по многим сайтам где мастерские предлагают свои услуги по изготовлению витражей, можно легко понять, что они знают, от силы одну технику, ну а образцы, которые используют,- уже натасканные и растиражированные тысячами экземпляров стереотипные клише. Очень редко кто берётся за изготовление оригинальной композиции. И дело тут не только в том, что оригинальная композиция будет стоит дороже,- хорошее и качественное всегда находит своего покупателя, а в том дело, что мало кто умеет создавать композиции.

Тем не менее, научиться создавать очень интересные и оригинальные витражные композиции совсем не тяжело, скорей наоборот. Мне лично, кажется намного тяжелее (психологически) делать витраж в виде копии с чужого рисунка. Создать свой оригинальный рисунок, приносит намного больше удовольствия, а если вы работаете в области изготовления витражей, то это принесёт вам и намного больше прибыли. Ну а о том, как «уговорить» я рассказывают отдельно. Мои ученики работают изготавливая изделия ТОЛЬКО НА ОСНОВЕ ОРИГИНАЛЬНЫХ КОМПОЗИЦИЙ, СОЗДАННЫХ ИМИ СОБСТВЕННОРУЧНО, при этом ПРОДАЮТ СВОИ РАБОТЫ НА НЕСКОЛЬКО ПОРЯДКОВ ДОРОЖЕ, и в то же самое время, ОТБОЯ ОТ КЛИЕНТОВ У НИХ НЕТУ, всегда имеют много заказов.

Возникает вопрос: КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Легко. Цена зависит от мастерства и качества изделия. И, в ещё большей мере от её уникальности. И тому и другому и третьему, мы обучаемся на наших курсах.

Кстати, многие начинающие жалуются «Я не умею рисовать». Сразу предупреждаю,- если вы способны держать карандаш в руках,- по окончании курса вы будете изготавливать композиции ватража такого уровня, что вам будут завидовать даже художники-профессионалы.

Обсуждение на форуме

Добавить комментарий