Сен 11

Знатоки, ведуны и чернокнижники

Всякое действие имело либо магический характер, либо вело к магии, либо являлось результатом чьих-либо магических действий. То есть, если сделать вывод о том, подо что нам придётся подписываться (если признать правоту сих теорий), так он будет звучать так: предки славян были тупыми невеждами, самостоятельно ни на что не способными. Это были паразиты, которые нуждались в испрашивании на каждом шагу «благословения» каких-то потустороних сил, которых почему-то называют «богами». Ни на какое самостогятельное действие древний славянин не был способен, ибо всякое их действие могло увенчаться успехом только при наличии магических действий, обрядов, формул.

Каждый стежок, или шов на рубашке был магическим символом, несшим в себе магическую формулу или воздействующим через себя не только на хозяина вышитой рубашки и его окружение, но также и на всю Вселенную и меняющий её структуру в нужную, выгодную для себя сторону. А как же иначе? Только так! Корысть, выгода и практичность видна во всём. Таких стежков могло быть тысячи, а рубашек в деревне не меньше чем жителей, и все они на что-то воздействовали, от чего-то оберегали (обережная вышивка), нечто предотвращали.

При всём при этом, эти же знаки несли на себе ещё и функцию информационную,- сообщали о хозяине все нужные  сведения: когда родился, в какой семье вырос, сколько детей сам родил. И это, при всём при том, что рубашку начинали вышивать в период его рождения, а заканчивали уже в момент взросления, обычно, когда наступало время замужества или женитьбы. Нельзя забывать ещё и о том, что эти же знаки несли на себе ещё и многие другие функции, кроме перечисленных. Куда всё это вмещалось, и как не перемешивалось остаётся только догадываться. Тем более, что никто ещё не смог ни один пример прочтения таких вот информационных данных не смог привести. Может быть это удастся очередному автору, очередной сенсационной книги на ту же тему? Надо прочитать и посмотреть:

  Знатки, ведуны и чернокнижники. Колдовство и бытовая магия на Русском Севере. Андрей Мороз.

В сборнике публикуются фольклорные тексты о колдунах и представителях сельских жителей, которые пользуются магическим знанием (пастухи, плотники, охотники, повитухи и др.), а также собственно магические тексты. Все они записаны в ходе многолетней работы фольклорной экспедиции Российского государственного гуманитарного университета (Москва) в различные районы Архангельской области.
Записи, представленные в книге, отражают живую традицию магических практик и поверий жителей Русского Севера. Тексты откомментированы и снабжены обширным справочным аппаратом.

Издание предназначено специалистам в области фольклористики, этнографии, культурологии, студентам-филологам и всем интересующимся народной культурой.

Купить в книжном магазине «Озон»

Купить в книжном магазине «My-Shop»

Добавить комментарий

Your email address will not be published.